Поиск по сайту  


Театральная энциклопедия :



Толкование А. Т. С


А. Т. Сабурова; комедийные актёры: А. М. Сабуров, В. И. Рязанцев, В. И. Живокини; исполнители характерных ролей: Н. М. Никифоров, П. Г. Степанов и др. После смерти Мочалова трагич. роли исполнял Л. Л. Леонидов. Учениками и продолжателями традиций Щепкина являлись выдающиеся актёры II. В. Самарин и С. В. Шумский.
В 50-70-х гг. 19 в. М. т. переживает новый период своего развития, связанный с подъёмом революц.-демократич. движения в России. В это время в иск-ве М. т. ярко сказалось воздействие общественно-эстетич. взглядов рус. революц. демократов - Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. Начиная с 14 янв. 1853 (премьера спектакля "Не в свои сани не садись") осн. драматургом М. т. становится А. Н. Островский (в М. т. пост. 47 пьес Островского). Сила критич. реализма, народность, яркость социальной типизации, глубина и многосторонность пспхологич. характеристик, свойственные произв. Островского, воспитывали у исполнителей глубокое понимание действительности, укрепляли их стремление к созданию ти-пич. характеров. Своим истолкованием пьес Островского М. т. создал эпоху в истории рус. сценич. иск-ва. На его драматургии выросла плеяда блестящих актёров М. т. Островский принимал ближайшее участие во всей жизни М. т., в развитии театр. школы. Он требовал от актёров стройности ансамбля, высокой культуры речи, характерности жеста, умения отрешиться от себя ради утверждения образа, "живости и изящества исполнения".
В репертуар М. т. вошли произв. Пушкина ("Скупой рыцарь", 1853, инсценировка повести "Станционный смотритель", 1854, трагедии "Моцарт и Сальери", 1854, "Каменный гость", 1855), Гоголя ("Рассказ о капитане Копейкине" из поэмы "Мёртвые души" 1852, "Похождения Павла Ивановича Чичикова" сцены по поэме "Мёртвые души", 1856, "Собачкин" "Отрывок", 1861, "Утро делового человека", 1863) Тургенева ("Холостяк", 1850, "Провинциалка", 1851 "Нахлебник", 1862), Сухово-Кобылина ("Свадьба Кре-чинского", 1855) и др. Были возобновлены пост. пьес "Горе от ума"; "Недоросль" и "Бригадир" Фонвизина. Из пьес зап.-европ. классич. драматургии пост.:
"Эмилия Галотти" Лессинга (1870), "Овечий источник" ("Фуэнтеовехуна", 1876); "Фауст" Гёте (сцены, 1877), "Король Ричард III" Шекспира (1878), "Ури-эль Акоста" Гуцкова (1879) и др.
С лучшими образцами нац. и мировой драматургии связан расцвет творчества выдающихся актёров-реалистов. Под влиянием драматургии Островского окончательно сформировался талант замечательного актёра П. М. Садовского. Борьба Чернышевского и Добролюбова за верное, подлинно демократич. истолкование драматургии Островского открывала Садовскому и др. актёрам его поколения путь к новым вершинам сценич. реализма. Преодолевая влияния ложных теорий славянофилов (А. А. Григорьева и др.), Садовский создал сценич. образы, отмеченные народностью, гуманизмом, обличительной силой. Его иск-во отличалось глубокой жизненной правдой, многообразием, мастерством социально-психологич. и бытовой характеристики персонажей. Лучшие роли - Любим Торцов, Подхалюзин, Дикой ("Бедность не порок", "Своп люди - сочтёмся", "Гроза"), Расплюев ("Свадьба Кречпнского") и др. Большого эмоционального воздействия достигала красочная, темпераментная игра Л. П. Косицкой (Никулиной), глубоко раскрывавшей духовную красоту и поэтичность характера рус. женщины (Катерина - "Гроза";
Лизавета - "Горькая судьбина" Писемского). Смелостью и широтой мысли, ярким темпераментом, тончайшим художественным мастерством отделки деталей отличалось творчество Г. Н. Федотовой, создательницы центральных женских образов в драмах Островского (Катерина - "Гроза", Лариса - "Бесприданница"), сатирич. образов в пьесах Л. Н. Толстого (Звездпнцева - "Плоды просвещения"), Грибоедова (Хлёстова - "Горе от ума"). Федотова была также блестящей исполнительницей трагич. и комедийных ролей в пьесах Шекспира, Шиллера и др. К плеяде выдающихся актёров М. т. относятся также С. В. Васильев, Е. Н. Васильева, Н. В. Рыкалова, С. П. Акимова, Н. М. Медведева, Н. И. Музилъ, Н. А. Никулина и др.
Творческое развитие М. т. сопровождалось серьёзными противоречиями. Правящие круги пытались ослабить значение т-ра как выразителя прогрессивных устремлений рус. общества. В силу этого постановки пьес Островского постоянно встречали сопротивление цензуры и дирекции императорских т-ров. В репертуар М. т. включались псевдоисторич. и псев-донар. драмы Н. А. Чаева, А. А. Потехпна, ремесленная драматургия В. А. Крылова, К. А. Тарнов-ского, пустые, развлекательные комедии-фарсы и оперетты.
Давление реакции особенно усилилось в 80-е гг. 19 в. В этих условиях единственно возможной формой борьбы с официальной идеологией стала пост. классики. В эти годы М. т. показывает спектакли:
"Борис Годунов" (1880); "Месяц в деревне" Тургенева (1881), "Отжитое время" ("Дело") Сухово-Кобылина (1882), "Ревизор" (1886); ставит драмы Шиллера ("Орлеанская дева", 1884, "Мария Стюарт", 1886), Шекспира ("Макбет", 1890), Лопе де Вега ("Звезда Севильи", 1886), Гёте ("Эгмоьп", 1888), В. Гюго ("Эрнани", 1889) и др. Из совр. пьес в начале 90-х гг. были пост. "Плоды просвещения" (1891), "Власть тьмы" (1895). Тогда же М. т. впервые обратился к творчеству Г. Ибсена ("Северные богатыри", 1892). Раскрывая большие идеи и чувства, воплощённые в лучших произв. классич. драматургии, М. т. создавал спектакли, созвучные настроениям передовых кругов рус. общества. Идеи гражд. подвига, борьбы с насилием, высокий пафос служения народу находили горячий отклик у прогрессивной части зрителей. На спектаклях М. т. нередко происходили студенческие выступления, вызывавшие вмешательство полиции. В эти годы в творчестве ведущей группы актёров М. т. ярко проявились традиции героич. романтизма. Передовые демократич. устремления М. т. с особой силой и полнотой воплощены великой трагич. актрисой М. Н. Ермоловой, творчество к-рой по своему идейному содержанию было близко рус. революц.-демократич. интеллигенции, отвечало её стремлению к новой жизни, к изменению социального порядка. В игре Ермоловой органически сочетались высокая героика, художеств. простота, глубокая жизненная правда. Созданные ею образы выражали идеи революц. протеста, призыв к борьбе с тиранией, веру во всепобеждающую силу народа (Иоанна д'Арк - "Орлеанская дева" Шиллера, Лауренсия - "Овечий источник" и др.). Выступая в ролях совр. женщин, Ермолова всегда связывала тему любви с темой борьбы женщины за свою свободу и достоинство, против уродливых законов бурж. общества (Негина - "Таланты и поклонники", Кручинина; Ленина - "На пороге к делу" Соловьёва и др.). Творческими соратниками и сценич. партнёрами Ермоловой были: А. П. Ленский - актёр глубокой мысли, большой психологич. правды, в совершенстве владевший иск-вом сценич. перевоплощения; А. И. Южин - создатель героико-романтич. (Ричард III; Эрнани, Рюи Блаз в одноим. драмах Гюго) и остро характерных (Телятев - "Бешеные деньги" и др.) образов. С Ермоловой играли также Ф. П. Горев, К. Н. Рыбаков, Е. К. Лешковская,

Найти все значения А. Т. С:

А. Т. С - это ...

Толкование А. Т. С

Определение А. Т. С

А. Т. С означает ...

Синоним к А. Т. С

Реферат на тему А. Т. С



Мы будем признательны Вам, если Вы разместите ссылку на нашу страницу:
На блоге


На форуме (bb-код):


Код нашей кнопки:
А. Т. С


Прямая ссылка на эту страницу


//ССЫЛКИ БЫЛИ ТУТ

Все словари

Словарь Ожегова
Словарь Даля
Словарь Ушакова
Словарь церковных терминов
Энциклопедия юриста
Современный толковый словарь
Словарь психиатрических терминов
Словарь лекарственных трав
Современный словарь
Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Энциклопедия мировых сенсаций XX века том 1-2
Энциклопедический справочник стран
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь русской цивилизации
Энциклопедический словарь конституционного права
Словарь синонимов
Словарь воровского жаргона
Теософский словарь
Энциклопедический справочник стран и столиц
Энциклопедия чудес
Золотая книга эмиграции
Театральная энциклопедия
Сто великих изобретений
Полный словарь медицинских терминов
Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
Kladr
Новейший философский словарь
Словарь по политологии
Философский энциклопедический словарь
Энциклопедия третьего Рейха
Казачий словарь-справочник
Энциклопедия значений имен
Энциклопедия обрядов и обычаев
Энциклопедия. История философии
Энциклопедия. Мифы древнего Египта

Ваши пожелания


© 2019 slovco.ru Словцо Контакты Rambler's Top100

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11 s12 s13 s14 s15 s16 s17 s18 s19 s20 s21 s22 s23 s24 s25 s26 s27 s28 s29 s30 s31 s32 s33 s34 s35 s36 s37 s38 s39 s40 s41 s42 s43 s44 s45 s46 s47 s48 s49 s50 s51 s52 s53 s54 s55 s56 s57 s58 s59 s60 s61 s62 s63 s64 s65 s66 s67 s68 s69 s70 s71 s72 s73 s74 s75 s76 s77 s78 s79 s80 s81 s82 s83 s84 s85 s86 s87 s88 s89 s90 s91 s92 s93 s94 s95 s96 s97 s98 s99 s100 s101 s102 s103 s104 s105 s106 s107 s108 s109 s110 s111 s112 s113 s114 s115 s116 s117 s118 s119 s120 s121 s122 s123 s124 s125 s126 s127 s128 s129 s130 s131 s132 s133 s134 s135 s136 s137 s138 s139 s140 s141 s142 s143 s144 s145 s146 s147 s148 s149 s150 s151 s152 s153 s154 s155 s156 s157 s158 s159 s160 s161 s162 s163 s164 s165 s166 s167 s168 s169 s170 s171 s172 s173 s174 s175 s176 s177 s178 s179 s180 s181 s182 s183 s184 s185 s186 s187 s188 s189 s190 s191 s192 s193 s194 s195 s196 s197 s198 s199 s200 s201 s202 s203 s204 s205 s206 s207 s208 s209 s210 s211 s212 s213 s214 s215 s216 s217 s218 s219 s220 s221 s222 s223 s224 s225 s226 s227 s228 s229 s230 s231 s232 s233 s234 s235 s236 s237 s238 s239 s240 s241 s242 s243 s244 s245 s246 s247 s248 s249 s250