Поиск по сайту  


Театральная энциклопедия :



Толкование А. П. Г


А. П. Глушковский, Н. О. Гольц, М. И. Данилова, А. И. Истомина, Е. И. Колосова, А. С. Новицкая и др. В 1803 происходит отделение оперной и балетной труппы от драматической. В 1832 драм. труппа переходит в Александрийский т-р. В эти годы во главе рус. и итал. оперы в Петербурге стоял дирижёр К. А. Кавос, одновременно (1801-29, с перерывом 1811-16) в т-ре работал балетм. Ш. Дидло, в творчестве к-рого наметилась тенденция выйти за рамки придворного репертуара (балет "Кавказский пленник" по Пушкину, либр. и пост. Дидло, муз. Кавоса, 1823).
Новый период в развитии т-ра открыла пост. оперы "Иван Сусанин" (27 нояб. 1836). Вопреки стремлению императорского двора придать ей самодержавно-охранительное значение, патриотич. содержание ге-роико-трагич. оперы Глинки было верно понято демократич. кругами Петербурга. 27 нояб. 1842 состоялась премьера второй оперы Глинки "Руслан и Людмила". В операх Глинки раскрылись дарования выдающихся рус. певцов - О. А. Петрова и А. Я. Петровой-Воробьёвой. Несмотря на холодный приём, оказанный "Руслану и Людмиле" придворно-ари-стократич. кругами, на реакц. тенденции дирекции императорских т-ров, покровительствующей иностр. труппам, остановить процесс демократизации рус. иск-ва было невозможно. Под влиянием рус. актёров и разночинных слоев Петербурга на сцену т-ра начинают проникать оперы на бытовые и даже социальные темы. По настоянию О. А. Петрова в его бенефис (1851) ставится опера Даргомыжского "Эсмеральда"; в 1856 - "Русалка"; в 1849 - балет "Эсмеральда" Пуни (пост. Ж. Перро).
В 1860 т-р переходит в новое здание (построено арх. А. К. Кавосом на месте сгоревшего здания театра-цирка) и получает название Мариинского.
В 1860-х гг. в России выдвигается группа выдающихся композиторов - наследников реалистич. традиций Глинки и Даргомыжского: Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский. Под влиянием глубоких изменений, происходящих в общественной жизни и в рус. муз. творчестве, дирижёры Марлин-ского т-ра К. Н. Лядов (в 1850-69 - гл. дирижёр) и особенно Э. Ф. Направник (с 1863 - дирижёр, в 1869-1916 - гл. дирижёр) берут ориентацию на творчество отечеств, композиторов. Т-р ставит оперы "Юдифь" (1863), "Вражья сила" (по Островскому и на его же либр., 1871) Серова, "Каменный гость" Даргомыжского (1872), "Псковитянка" (1873), "Майская ночь" (1880), "Снегурочка" (1882), "Млада" (1893), "Ночь перед рождеством" (1895) Римского-Корсакова, "Борис Годунов" Мусоргского (1874), "Опричник" (1874), '"Кузнец Вакула" (1876), "Орлеанская дева" (1881), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1892) Чайковского, "Орестея" Танеева (1895) и др., а также оперы Верди, Вагнера и др. зарубежных композиторов.
Во 2-й половине 19 в. на сцене Мариинского т-ра выступают замечательные оперные певцы Ф. П. Ко-мисса ржевский, Е. А. Лавровская, И. А. Мельников, Ф. К. Никольский, Ю. Ф. Платонова, позднее М. И. Долина, Ф. В. Литвин, Е. К. Мравпна, М. А. Славина, Ф. И. Стравинский, И. В. Тартаков, М. И. и Н. Н. Фигнеры, Л. Г. Яковлев и др. Первые опыты оперной режиссуры в т-ре связаны с именем О. О. Палечека (с 1882 - учитель сцены, позднее режиссёр). В нач. 20 в. выдвинулась новая блестящая плеяда артистов. Ведущее место в труппе заняли Ф. И. Шаляпин и И. В. Ершов, в творчестве к-рых технич. совершенство владения голосом, выразительность пения соединялись с драматич. искусством: их игра была исполнена глубокой жизненной правды у огромной драматич. силы. Вместе с ними в нач. 20 в. на Мариинской сцене пели И. А. Алчевский,Л. 3. Андреев, Н. А. Большаков, Г. А. Боссе, Е. А. Вронская, А. М. Давыдов, Н. И. Забела, В. И. Касторский и др.
В балетных пост. т-ра уже в 1860-х гг. заметно стремление воплотить русские нац. сюжеты (пост. Сен-Ле-она: "Конёк-Горбунок" Пуни по Ершову, 1864, "Золотая рыбка" по Пушкину, 1867). Однако условность балетной драматургии и зависимость балета от вкусов аристократии, завсегдатаев т-ра привели к тому, что пост. эти, отличавшиеся феерической парадностью, были далеки по своему характеру от лит. источников. Блистательными достижениями балетной труппы отмечены конец 19 - нач. 20 в., когда на Мариин-ской сцене ставятся балеты Чайковского и Глазунова: "Спящая красавица" (1890) и "Раймонда" (1898) в пост. М. И. Петипа, "Лебединое озеро" (1895) в пост. Л. И. Иванова и Петипа. Симфонизация танца, углублённая трактовка образов требовали новых выразительных средств. Новый этап в развитии балетного иск-ва связан с творчеством А. П. Павловой, М. Ф. Кшесинской, О. И. Преображенской, Т. П. Карсавиной, О. А. Спесивцевой, В. Ф. Нижин-ского и др. Новаторские принципы развиваются в постановках балетмейстера М. М. Фокина - "Павильон Армиды" Черепнина (1907), "Шопениана" (1908) и др.
В годы, предшествовавшие Великой Окт. революции, т-р переживал кризис. "Официозное" положение столичного т-ра, консерватизм придворного ведомства влияли на его репертуар. Руководство т-ра нередко игнорировало значительные произведения отечеств. композиторов. Лишь под давлением передовой общественности пост. опера Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (1907), по инициативе Шаляпина возобновлены "Борис Годунов" и "Хованщина".
Победа Великой Окт. социалистич. революции поставила т-р на службу народу. 9 нояб.1917 т-р был передан в ведение Нар. комиссариата по просвещению, а летом 1920 вошёл в систему академич. т-ров Петрограда и Москвы, получив наименование: Гос. академич. т-р оперы и балета. Т-р заполнили новые зрители - солдаты, матросы, рабочие, крестьяне. Всё, что перекликалось с революц. событиями (оперы "Фенелла" Обера, 1918, "Кашей бессмертный" Римского-Корсакова, 1919) или высмеивало самодержавный строй ("Золотой петушок", 1919), встречалось новой аудиторией восторженно.
В течение 20 - нач. 30-х гг. т-р переживал сложный период исканий и внутр. перестройки. Ставя классич. произведения, коллектив стремился воплотить в оперных и балетных спектаклях революц. тему. Первые попытки в этой области - балеты "Величие мироздания" на муз. 4-й симфонии Бетховена (1923), "Красный вихрь" Дешевова (1924, оба пост. Лопуховым); однако в этих спектаклях сказались распространённые в те годы декадентские тенденции. Неудачные эксперименты проводились также и в опере ("Дальний звон" Шрекера, "Плотина" Мосолова). Со второй половины 20-х гг. в репертуаре т-ра появляются подлинно новаторские спектакли. С острым юмором и изобретательностью пост.: балет "Пульчинелла" Стравинского (1926, балетм. Лопухов), комич. опера "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева (1926). Крупным событием театр. жизни стала пост. в подлинной редакции оперы "Борис Годунов" (1928), современно прозвучала опера "Вильгельм Телль" Россини (1932). В конце 20 - нач. 30-х гг. ставятся оперы сов. композиторов: "Орлиный бунт" (1925) и "Чёрный яр" (1931) Пащенко, "Лёд и сталь" Дешевова (1930).
В 20-е гг. в т-ре работали дирижёры А. В. Гаук, В. А. Дранишников, Р. Е. Дриго, С. В. Ельцин, А. К. Коутс,Э.А. Купер, Н.А.Малько,Д.И.Похитонов,

Найти все значения А. П. Г:

А. П. Г - это ...

Толкование А. П. Г

Определение А. П. Г

А. П. Г означает ...

Синоним к А. П. Г

Реферат на тему А. П. Г



Мы будем признательны Вам, если Вы разместите ссылку на нашу страницу:
На блоге


На форуме (bb-код):


Код нашей кнопки:
А. П. Г


Прямая ссылка на эту страницу


//ССЫЛКИ БЫЛИ ТУТ

Все словари

Словарь Ожегова
Словарь Даля
Словарь Ушакова
Словарь церковных терминов
Энциклопедия юриста
Современный толковый словарь
Словарь психиатрических терминов
Словарь лекарственных трав
Современный словарь
Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Энциклопедия мировых сенсаций XX века том 1-2
Энциклопедический справочник стран
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь русской цивилизации
Энциклопедический словарь конституционного права
Словарь синонимов
Словарь воровского жаргона
Теософский словарь
Энциклопедический справочник стран и столиц
Энциклопедия чудес
Золотая книга эмиграции
Театральная энциклопедия
Сто великих изобретений
Полный словарь медицинских терминов
Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
Kladr
Новейший философский словарь
Словарь по политологии
Философский энциклопедический словарь
Энциклопедия третьего Рейха
Казачий словарь-справочник
Энциклопедия значений имен
Энциклопедия обрядов и обычаев
Энциклопедия. История философии
Энциклопедия. Мифы древнего Египта

Ваши пожелания


© 2019 slovco.ru Словцо Контакты Rambler's Top100

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11 s12 s13 s14 s15 s16 s17 s18 s19 s20 s21 s22 s23 s24 s25 s26 s27 s28 s29 s30 s31 s32 s33 s34 s35 s36 s37 s38 s39 s40 s41 s42 s43 s44 s45 s46 s47 s48 s49 s50 s51 s52 s53 s54 s55 s56 s57 s58 s59 s60 s61 s62 s63 s64 s65 s66 s67 s68 s69 s70 s71 s72 s73 s74 s75 s76 s77 s78 s79 s80 s81 s82 s83 s84 s85 s86 s87 s88 s89 s90 s91 s92 s93 s94 s95 s96 s97 s98 s99 s100 s101 s102 s103 s104 s105 s106 s107 s108 s109 s110 s111 s112 s113 s114 s115 s116 s117 s118 s119 s120 s121 s122 s123 s124 s125 s126 s127 s128 s129 s130 s131 s132 s133 s134 s135 s136 s137 s138 s139 s140 s141 s142 s143 s144 s145 s146 s147 s148 s149 s150 s151 s152 s153 s154 s155 s156 s157 s158 s159 s160 s161 s162 s163 s164 s165 s166 s167 s168 s169 s170 s171 s172 s173 s174 s175 s176 s177 s178 s179 s180 s181 s182 s183 s184 s185 s186 s187 s188 s189 s190 s191 s192 s193 s194 s195 s196 s197 s198 s199 s200 s201 s202 s203 s204 s205 s206 s207 s208 s209 s210 s211 s212 s213 s214 s215 s216 s217 s218 s219 s220 s221 s222 s223 s224 s225 s226 s227 s228 s229 s230 s231 s232 s233 s234 s235 s236 s237 s238 s239 s240 s241 s242 s243 s244 s245 s246 s247 s248 s249 s250