Поиск по сайту  


Золотая книга эмиграции :



Толкование АРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович


АРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович (наст. фам. и имя Баранов Шулим-Вольф) (1.1.1888, с. Б.Лепатиха, Мелитопольского у., Таврической губ. - 1944) - живописец, скульптор. В 1903-8 учился в Одесском художественном училище, в 1908-9 в Высшем художественном училище при Академии художеств в Петербурге. Участник организованных Д.Бурлюком выставок "Стефанос" (М" 1907-8), "Звено" (Киев, 1908), "Венок-Стефанос" (СПб., 1909), "Импрессионисты" (СПб., 1909), в которых были представлены в тесном единстве живопись, скульптура, музыка и поэзия. В 1910 уехал в Париж. Сращивание рациональной конструктивности с декоративноживописными исканиями проявилось в его композициях "Кубистическая женщина" (1910), В "Кубистических автопортретах" (1910, 1913) сказались традиционные черты русского искусства. Многие натюрморты, пейзажи, жанровые сцены выдавали интерес Б.-Р. к футуризму ("Кузница", 1911). О стремлении к "большому стилю" говорили композиции на библейские темы ("Адам и Ева", 1912; "Апокалипсис в зеленых тонах", 1910-15). С 1912 жил в "La ruche" ("Улей"), где тесно общался с творцами периода "бури и натиска" новейшего искусства. С 1910 выставлялся на Осеннем салоне, в 1912 экспонировал свои произведения в Цюрихе, в 1914-в Амстердаме (под псевд. "Даниэль Россинз"; в 1917 присоединил псевдоним к фамилии). В 1914 в Салоне независимых представил скульптуру "Симфония №2"- свидетельство выхода к "трехмерной живописи"; по описанию современника, это был "парадоксальный монтаж из цинка, покрытого пестрой и живой глазурью, с желобами, служащими подставками для каких-то странного вида мельниц для размола перца, синих, бежевых или красных шайб, перемешанных с торчащими в разные стороны пружинами и стальными прутиками". Необычные, эпатирующие публику работы Б.-Р. принадлежали к той же группе художественных явлений, что и эксперименты В.Татлина, П.Пикассо и А.Архипенко, стремившихся полностью освободиться от подражания природе. Программно беспредметная "Симфония № 2" апеллировала своим названием к музыке, продолжая творческие поиски Б.-Р. в направлении слияния пластических и музыкальных начал. Во время 1-й мировой войны переехал в Норвегию (1915-17). В Христианин состоялась его первая персональная выставка (1916). В Россию возвратился после Февральской революции. В ноябре 1917 на выставке в Художественном бюро Н.Добычиной в Петрограде было показано свыше 60 его работ (единств, персональная экспозиция на родине). С начала 1918 работал в отделе ИЗО Наркомпроса, которым заведовал Д.Штеренберг, его близкий знакомый по Парижу; руководил живописной мастерской в петроградских Свободных мастерских, бывшей Академии художеств. После переезда в Москву (апр. 1919) организовал мастерскую для изучения "Дисциплины одновременных форм и цвета" на основном отделении живописного факультета Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас). В русле свойственного русской культуре XX в. (А.Скрябин, М.Чюрлёнис) стремления слить в едином ощущении разные по характеру и способу воздействия явления находилось изобретение Б.-Р. - "оптофон": его клавиатура соединялась с экраном-"хромотроном", на котором при игре возникали движущиеся цветные формы (в 1925 запатентован в СССР, в 1926-на Западе). К 1-й годовщине Октябрьской революции Б.-Р. написал панно "365 дней Революции"; его демонстрацию, по мысли художника, должны были сопровождать сеансы игры на "оптофоне". В начале 1920-х в Москве, в Большом театре и театре В.Мейерхольда, состоялось несколько публичных концертов "оптофона"; в программу цветомузыкальных представлений были включены произведения Э.Грига, Р.Вагнера, Ф.Шуберта, А.Скрябина, С.Рахманинова, К.Дебюсси, выступления оперных певцов и танцовщиков. В 1925 Б.-Р. уехал в Париж, но там его "оптофон" успехом не пользовался и лишь изредка сопровождал театральные постановки. Живописные произведения Б.-Р. в Салоне независимых привлекали внимание знатоков, однако среди широкой публики популярности не завоевали. Доминирующее место в его искусстве заняли абстрактные композиции, они воздействовали на зрителя напряженным цветом, странной пульсирующей жизнью неких биоморфных структур. Наряду с ними Б.-Р. писал большие полотна, представлявшие собой динамичную декоративно-абстрактную аранжировку традиционных сюжетов с использованием фигуративных элементов ("Мученичество Св Дени", 1927; "Леди Чаттерли", 1932; "Мать с ребенком", 1932и др.). После капитуляции Франции во время 2-й мировой войны был арестован как еврей: его творчество, по теориям идеологов Третьего рейха, относилось к "вырождающемуся" искусству. Погиб в концлагере. Ретроспективные выставки: в Париже (1954, 1970, 1972-73, 1984), в Лондоне (1970). Отдельные работы - на выставках "Париж-Москва" и "МоскваПариж" (1980-81), "Великая утопия. Русский авангард 1915-32" (Франкфурт-на-Майне, Амстердам, Нью-Йорк, Москва, Петербург, 1992-93). Лит.: Vladimir Baranoff-Rossin^. Exh. Gal. Jean Clauvelin. Paris, 1969. А. Шотских

Найти все значения АРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович:

АРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович - это ...

Толкование АРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович

Определение АРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович

АРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович означает ...

Синоним к АРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович

Реферат на тему АРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович



Мы будем признательны Вам, если Вы разместите ссылку на нашу страницу:
На блоге


На форуме (bb-код):


Код нашей кнопки:
АРАНОВ-РОССИНЭ Владимир Давидович


Прямая ссылка на эту страницу


//ССЫЛКИ БЫЛИ ТУТ

Все словари

Словарь Ожегова
Словарь Даля
Словарь Ушакова
Словарь церковных терминов
Энциклопедия юриста
Современный толковый словарь
Словарь психиатрических терминов
Словарь лекарственных трав
Современный словарь
Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Энциклопедия мировых сенсаций XX века том 1-2
Энциклопедический справочник стран
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь русской цивилизации
Энциклопедический словарь конституционного права
Словарь синонимов
Словарь воровского жаргона
Теософский словарь
Энциклопедический справочник стран и столиц
Энциклопедия чудес
Золотая книга эмиграции
Театральная энциклопедия
Сто великих изобретений
Полный словарь медицинских терминов
Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
Kladr
Новейший философский словарь
Словарь по политологии
Философский энциклопедический словарь
Энциклопедия третьего Рейха
Казачий словарь-справочник
Энциклопедия значений имен
Энциклопедия обрядов и обычаев
Энциклопедия. История философии
Энциклопедия. Мифы древнего Египта

Ваши пожелания


© 2019 slovco.ru Словцо Контакты Rambler's Top100

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11 s12 s13 s14 s15 s16 s17 s18 s19 s20 s21 s22 s23 s24 s25 s26 s27 s28 s29 s30 s31 s32 s33 s34 s35 s36 s37 s38 s39 s40 s41 s42 s43 s44 s45 s46 s47 s48 s49 s50 s51 s52 s53 s54 s55 s56 s57 s58 s59 s60 s61 s62 s63 s64 s65 s66 s67 s68 s69 s70 s71 s72 s73 s74 s75 s76 s77 s78 s79 s80 s81 s82 s83 s84 s85 s86 s87 s88 s89 s90 s91 s92 s93 s94 s95 s96 s97 s98 s99 s100 s101 s102 s103 s104 s105 s106 s107 s108 s109 s110 s111 s112 s113 s114 s115 s116 s117 s118 s119 s120 s121 s122 s123 s124 s125 s126 s127 s128 s129 s130 s131 s132 s133 s134 s135 s136 s137 s138 s139 s140 s141 s142 s143 s144 s145 s146 s147 s148 s149 s150 s151 s152 s153 s154 s155 s156 s157 s158 s159 s160 s161 s162 s163 s164 s165 s166 s167 s168 s169 s170 s171 s172 s173 s174 s175 s176 s177 s178 s179 s180 s181 s182 s183 s184 s185 s186 s187 s188 s189 s190 s191 s192 s193 s194 s195 s196 s197 s198 s199 s200 s201 s202 s203 s204 s205 s206 s207 s208 s209 s210 s211 s212 s213 s214 s215 s216 s217 s218 s219 s220 s221 s222 s223 s224 s225 s226 s227 s228 s229 s230 s231 s232 s233 s234 s235 s236 s237 s238 s239 s240 s241 s242 s243 s244 s245 s246 s247 s248 s249 s250