Поиск по сайту  


Золотая книга эмиграции :



Толкование АРАЛЛИ


АРАЛЛИ (Коралли) Вера Алексеевна (27.7.1889 - 16.1 1.1972, Баден, Австрия) танцовщица. Дочь провинциального актера и антрепренера Алексея Михайловича КараллиТорцова. Училась на балетном отделении Московского театрального училища и считалась способной, нов 1902 врачи нашли у нее искривление позвоночника, и она полгода находилась на лечении. В 1902-4 продолжила занятия по облегченной программе. По окончании училища (1906, педагоги М.Станиславская и АТорский) - корифейка балета Большого театра. Но уже в сентябре дебютировала в партии Одетты-Одиллии в "Лебедином озере" П.Чайковского, заменив заболевшую артистку, Она не обладала ни сценическим опытом, ни должной танцевальной техникой для этой роли, и Горский адаптировал партию к возможностям К" поступая так и в дальнейшем. В том же году была переведена в разряд вторых танцовщиц, выступала в партии Бинт-Анты ("Дочь Фараона" Ц.Пуни), в 1907 - Лизы в "Тщетной предосторожности" П.Гертеля и Жизели в одноименном балете А.Адана, в 1908 - Раймонды в "Раймонде" А.Глазунова и Никии в "Баядерке" Л.Минкуса, в 1909- Китри в "Дон Кихоте" Минкуса, Медоры в "Корсаре" Ц.Пуни. Участвовала с М.Мордкиным в Русских сезонах в Париже (1909), исполняя главную партию в поставленном М. Фокиным "Павильоне Армиды" Н.Черепнина. В 1915 получила звание балерины. К. создавала лирические, эмоционально окрашенные образы. Кроме классических партий, среди которых была также Аврора в "Спящей красавице" Чайковского, она выступала в балетах Горского: Царь-девица ("Конек-Горбунок" Пуни), Саламбо ("Саламбо" А.Арендса), пастушка Арета ("Пятая симфония" на музыку Глазунова), Евника ("Евника и Петроний" на муз. Ф.Шопена в оркестровке Арендса). Для К. Горский создал партию богини Танит ("Саламбо") и Анитры ("Hyp и Анитра" А.Ильинского), Среди ее партнеров - Мордкин. Изысканная красота К., благородство и гармоничность пластики, великолепно развитое чувство формы, выразительные руки, одухотворенность исполнения (при некотором несовершенстве техники классического танца) позволили К. стать одной из самых популярных московских танцовщиц, Ее исполнение фокинского "Умирающего лебедя" часть критиков считала более глубоким и ярким, чем у А.Павловой. Неоднократно гастролировала по провинциальным городам России (Ростов, Воронеж, Харьков и др.). К. обладала незаурядным драматическим талантом. Еще в 1908 выступала в спектакле "Принц и нищий" по пьесе И.Всеволожского, проявив себя как одаренная актриса. Ее даже приглашали в Малый театр, но К. отказалась. В 1914 начала сниматься в кино и почти сразу стала "кинобожеством" - первой русской кинозвездой и одной из самых (наряду с Верой Холодной) высокооплачиваемых актрис. За три года создала более 30 самых разнообразных киноролей, работала в основном на кинофабрике А.Ханжонкова, снялась в фильмах: "Любовь статского советника", "После смерти", "Сорванец", "Ты помнишь ли?", "Война и мир", "Хризантемы" и др. Самым знаменитым среди них стал "Умирающий лебедь". Кинематографическая популярность К. была отчасти причиной того, что вокруг ее имени возникало много слухов: шли разговоры, что К. была "приманкой в деле Распутина", дважды -в 1918и 1922 сообщалось о ее смерти, что вызывало в прессе массу отзывов, Велик был интерес к подробностям ее личной жизни (особенно к роману с Л.Собиновым, 1908-14). В 1918 покинула Россию. В 1919-20 выступала в "Русском балете" С.Дягилева: половчанка ("Половецкие пляски" А.Бородина), Тамара в одноимённом балете Фокина на музыку М.Балакирева. В 1920 в труппе А.Павловой, затем танцевала в различных труппах Европы и США. В 1928 создала студию Литовского национального балета (Каунас), которой руководила до 1930. В 1930-35 - балетмейстер Румынской оперы (пост. "Лебединое озеро" Чайковского) и руководитель Бухарестской студии танца. В 1938-41 преподавала в Париже. В 1941 по приглашению друзей, узнавших о ее материальных трудностях, переехала в Дом для престарелых артистов в Бадене близ Вены, где жила до конца своих дней. Лит.: Левинсон А. На смерть Веры Каралли // Жизнь иск-ва, 1918, № 38, 16 дек.; Марквардт Н. В.А.Каралли // Театр, курьер, 1918, № 1, 25 дек.; Красовская В. Русский балетный театр начала XX века, ч.2: Танцовщики. Л., 1972; Кремень В. У истоков содружества искусств // Сов. балет, 1983, № 4. Арх.: РГАЛИ, ф.659, оп.З, ед.хр.1601. Г. Андреевская

Найти все значения АРАЛЛИ:

АРАЛЛИ - это ...

Толкование АРАЛЛИ

Определение АРАЛЛИ

АРАЛЛИ означает ...

Синоним к АРАЛЛИ

Реферат на тему АРАЛЛИ



Мы будем признательны Вам, если Вы разместите ссылку на нашу страницу:
На блоге


На форуме (bb-код):


Код нашей кнопки:
АРАЛЛИ


Прямая ссылка на эту страницу


//ССЫЛКИ БЫЛИ ТУТ

Все словари

Словарь Ожегова
Словарь Даля
Словарь Ушакова
Словарь церковных терминов
Энциклопедия юриста
Современный толковый словарь
Словарь психиатрических терминов
Словарь лекарственных трав
Современный словарь
Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Энциклопедия мировых сенсаций XX века том 1-2
Энциклопедический справочник стран
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь русской цивилизации
Энциклопедический словарь конституционного права
Словарь синонимов
Словарь воровского жаргона
Теософский словарь
Энциклопедический справочник стран и столиц
Энциклопедия чудес
Золотая книга эмиграции
Театральная энциклопедия
Сто великих изобретений
Полный словарь медицинских терминов
Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
Kladr
Новейший философский словарь
Словарь по политологии
Философский энциклопедический словарь
Энциклопедия третьего Рейха
Казачий словарь-справочник
Энциклопедия значений имен
Энциклопедия обрядов и обычаев
Энциклопедия. История философии
Энциклопедия. Мифы древнего Египта

Ваши пожелания


© 2019 slovco.ru Словцо Контакты Rambler's Top100

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11 s12 s13 s14 s15 s16 s17 s18 s19 s20 s21 s22 s23 s24 s25 s26 s27 s28 s29 s30 s31 s32 s33 s34 s35 s36 s37 s38 s39 s40 s41 s42 s43 s44 s45 s46 s47 s48 s49 s50 s51 s52 s53 s54 s55 s56 s57 s58 s59 s60 s61 s62 s63 s64 s65 s66 s67 s68 s69 s70 s71 s72 s73 s74 s75 s76 s77 s78 s79 s80 s81 s82 s83 s84 s85 s86 s87 s88 s89 s90 s91 s92 s93 s94 s95 s96 s97 s98 s99 s100 s101 s102 s103 s104 s105 s106 s107 s108 s109 s110 s111 s112 s113 s114 s115 s116 s117 s118 s119 s120 s121 s122 s123 s124 s125 s126 s127 s128 s129 s130 s131 s132 s133 s134 s135 s136 s137 s138 s139 s140 s141 s142 s143 s144 s145 s146 s147 s148 s149 s150 s151 s152 s153 s154 s155 s156 s157 s158 s159 s160 s161 s162 s163 s164 s165 s166 s167 s168 s169 s170 s171 s172 s173 s174 s175 s176 s177 s178 s179 s180 s181 s182 s183 s184 s185 s186 s187 s188 s189 s190 s191 s192 s193 s194 s195 s196 s197 s198 s199 s200 s201 s202 s203 s204 s205 s206 s207 s208 s209 s210 s211 s212 s213 s214 s215 s216 s217 s218 s219 s220 s221 s222 s223 s224 s225 s226 s227 s228 s229 s230 s231 s232 s233 s234 s235 s236 s237 s238 s239 s240 s241 s242 s243 s244 s245 s246 s247 s248 s249 s250