Поиск по сайту  


Золотая книга эмиграции :



Толкование АРАКАШ Михаил Николаевич


АРАКАШ Михаил Николаевич (1887, им.е Каракаш близ Симферополя - 15. или 19.8.1937, Белград [Бухарест?]) - артист оперы, концертный певец (баритон), режиссер музыкального театра, педагог. К. - сын профессора геологии Петербургского университета, Первым учителем музыки и вокальным педагогом К. была его мать - певица, ученица знаменитой Н.Ирецкой. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университетаив 1910 Петербургскую консерваторию по классу профессора С.Габеля, из которого вышло несколько десятков певцов высокого международного уровня. Выступая, по традиции Мариинского театра, в конкурсе молодых певцов за право петь на первой сцене России, К. исполнил (26.4.191 1) заглавную партию в первом дебютном спектакле "Евгений Онегин" П.Чайковского, в ансамбле со "звездами" Л.Собиновым, А.Больской, Е.Збруевой, В.Касторским. На следующий день пресса отмечала исключительный успех дебютанта, сразу же ставшего вровень со своими прославленными партнерами. После "второго дебюта" - партии Грязного в "Царской невесте" Н.Римского-Корсакова - К. был принят в труппу Мариинского театра на первые партии лирического баритона. В сезоне 1911/12 он был единственным исполнителем партии Князя Елецкого в "Пиковой даме" Чайковского во всех спектаклях. В "Лакме" Л.Делиба (партия Фредерика) 15.11.1911 впервые выступил в одном спектакле с Ф.Шаляпиным. Он стал основным исполнителем партии Онегина в Мариинском театре. Признавали, что со времен Л.Яковлева, знаменитого баритона конца XIX в., Мариинский театр не имел столь совершенного исполнителя этой партии. В дальнейшем репертуар артиста расширялся, в него вошли партии Меркуцио в "Ромео и Джульетте" Ш.Гуно, Невера в "Гугенотах" Дж.Мейербера, Шарплесса в первом в России исполнении оперы Дж.Пуччини "Мадам Баттерфлай". 12.11.1912 К. впервые исполнил одну из самых знаменитых своих ролей - Фигаро в "Севильском цирюльнике" Дж.Россини - в ансамбле с Л.Липковской, К.Пиотровским (Петраускасом) и Шаляпиным, К. стал лучшим Фигаро на русской сцене. Если в роли Онегина у него был единственный соперник - баритон Большого театра в Москве И.Грызунов, создавший своего рода "московский" вариант пушкинского героя, то в роли Фигаро никто не мог составить конкуренцию К., хотя эта партия исполнялась равно и лирическими, и драматическими баритонами. Не случайно, когда Шаляпин пел в "Севильском цирюльнике" в Большом театре, директор императоских театров В.Теляковский направлял в Москву молодого петербургского баритона. В "Севильском цирюльнике" К. и Шаляпин вместе спели более 20 спектаклей, но 16,10.1916 прямо во время действия произошел (по вине Шаляпина) скандал, получивший не без помощи прессы широкую огласку. К. требовал извинений от Шаляпина и отказался выступать с ним. Шаляпин получил от благоволившей к нему дирекции выговор, но почти два года артисты не встречались на сцене, Среди партнеров К. в "Севильском цирюльнике" были выдающиеся певицы - Е.Бронская в Петербурге и А.Нежданова в Москве. Из последующих ролей артиста в Мариинском театре отметим партии Аполлона Локсия в "Орестее" С.Танеева, Валентина в "Фаусте" Ш.Гуно, Эскамильо в "Кармен" Ж.Бизе, Ферфакса в оперетте С.Джонса "Гейша", Дон Жуана в одноименной опере В.А.Моцарта, Дон Карлоса в "Каменном госте" А.Даргомыжского, Марселя в "Богеме" Дж.Пуччини. Благодаря выдающемуся вокальному мастерству К. справлялся и с партиями драматического баритона Князь Игорь, Демон в одноименных операх А.Бородина и А.Рубинштейна, Тонио в "Паяцах" Р.Леонкавалло. Летом 1913 артист ездил в Милан для занятий с известным профессором В.Вандзо, консультантом ряда выдающихся русских певцов - Л.Липковской, Г.Бакланова, Д.Смирнова и др. Но еще годом ранее состоялись его первые зарубежные выступления певец гастролировал в Вене, Берлине, Праге и Будапеште. В 1913К. вступил в брак с Елизаветой Ивановной Поповой, солисткой Мариинского театра, дебютировавшей на его сцене в партии Татьяны годом ранее. "Семейный" дуэт Поповой и К. в "Евгении Онегине" стал исключительным событием в истории музыкального театра - настолько совершенны были музыкально-сценические решения созданных ими образов. Даже внешне молодые артисты казались живыми воплощениями своих героев. Их ходили и слушать, и смотреть. Воспитанниц Смольного института и др. элитарных учебных заведений водили в Мариинский театр "на Каракаша и Попову" с целью показать эталонные светские манеры, В 1915-17 К., помимо Мариинского театра, регулярно выступал в своих лучших ролях на сцене Театра музыкальной драмы (ТМД) в Петербурге, гастролировал в Одессе, Киеве, Харькове, Тифлисе. По свидетельствам современников, К. был, не менее чем в опере, убедителен в концертах с исполнением камерной вокальной лирики. В программы его совместных с Поповой концертов, помимо классических романсов от Глинки до П.Чайковского, включались новейшие произведения С.Рахманинова, А.Гречанинова, А.Спендиарова, Н.Метнера, И.Стравинского. Нередко аккомпанировал К. и Поповой один из лучших русских пианистовансамблистов М.Бихтер. "Оба артиста увлекли аудиторию своими прекрасными голосами, благородством фразировки, выразительным пением", - писал журнал "Театр и искусство" об одном из их концертов весной 1917. Последнее выступление К. в Мариинском театре состоялось 15.3.1918 в "Пиковой даме", затем вместе с Поповой он уехал в Москву. В 191819 К. и Попова работали в Большом театре, в театре С.Зимина, переименованном в Театр Совета рабочих депутатов. Летом 1918 вместе с Шаляпиным, Неждановой и др. знаменитыми артистами они вошли в Первое театральное кооперативное товарищество. В июле 1918 К. и Попова пели с Шаляпиным в "Паяцах" Леонкавалло. Шаляпин, К. и Нежданова выступили также в "Севильском цирюльнике" и "Фаусте". Очевидно, ссора двухлетней давности между К. и Шаляпиным была предана забвению. Из числа концертов К. в Москве отметим его участие в бетховенской программе знаменитого дирижера С.Кусевацкого вместе с Неждановой, Метнером и А.Южиным 16.3.1919 в Колонном зале Дома Союзов. В апреле 1919 К. и Попова выехали в имение его отца под Симферополем. В городах Крыма им удавалось выступать с концертами. В это время произошло их знакомство с известным композитором Спендиаровым, который посвятил К. романс "К Армении" (К. по национальности - наполовину армянин). В октябре 1921 супруги отбыли в Италию, в Рим. Здесь они поступили в труппу театра "Русская ласточка", а в 1923 перебрались в Париж, где до 1926 работали в антрепризе М.Кузнецовой-Бенуа. Тогда же К. гастролировал в Барселоне, Загребе, Будапеште. В 1926 выдающийся певец приступил к деятельности режиссера: в Париже, в антрепризе А.Церетели "Русская опера" он поставил "Садко" Римского-Корсакова. В 1931 К. стал профессором Русской консерватории в Париже, позднее он перебрался в Белград, где Попова выступала на правах одной из ведущих солисток оперы. Здесь К. был режиссером и одно время директором оперного театра, прославился своими постановками "Севильского цирюльника" (1934) и "Князя Игоря" (1935). В эмиграции К. написал несколько исследований на музыкальные и театральные темы. Две из них сохранились в рукописях: "Альберт Лортцинг и его опера "Царь и плотник", "Спектакль Михаила Чехова". Скончался К. в возрасте всего лишь 50 лет, так и не сказав полностью своего слова в искусстве ни как певец, ни как режиссер, не имея в самые плодотворные для артиста оперы годы условий, необходимых для художника его масштаба. За свою недолгую артистическую карьеру К. создал несколько столь совершенных образов в русских и западных операх, что их следует признать классическими. Прежде всего это Евгений Онегин - наиболее точное воплощение замыслов Пушкина и Чайковского, что проявилось в каждой ноте, движении, черте внешнего облика. Благодаря драматическому дару К. созданные им лучшие роли следует поставить вровень с наивысшими актерскими достижениями Шаляпина. Таковы у К. роли Князя Елецкого в "Пиковой даме" и рассиниевского Фигаро. Эти шедевры вокально-сценического искусства были созданы артистом в возрасте всего 24-27 лет. К. записывался на пластинки русского отделения крупнейшей европейской компании "Gramophone" (марка "Пишущий амур") в Петербурге в 1913 и 1914. Записей немного - всего 10 фрагментов из опер и, дань времени - "Авиационная песня" композитора М.Якобсона. Большой удачей дореволюционной грамзаписи следует считать фонограммы четырех сцен из "Евгения Онегина" с участием К. Им записаны арии Князя Елецкого, Князя Игоря и Демона; Эпиталама Виндекса из "Нерона" А.Рубинштейна исполнена им в "классическом" стиле. С Е.Виттнгом К. записал дуэты - из "Кармен" и из "Мадам Баттерфлай". Записи К., несмотря на свою малочисленность, свидетельствуют о нем как об одном из лучших певцов России предреволюционного времени. Все они вошли в состав монографической пластинки, выпущенной фирмой "Мелодия" в 1986. Лит.: Пружанский А.М, Отечественные певцы 1750-1917. М., 1991; Перепелкин Ю.Б. Аннотация к пластинке "Михаил Каракаш, баритон" в серии "Музыкальное наследие, исполнительское искусство" М10 47 491 005. П.Н.

Найти все значения АРАКАШ Михаил Николаевич:

АРАКАШ Михаил Николаевич - это ...

Толкование АРАКАШ Михаил Николаевич

Определение АРАКАШ Михаил Николаевич

АРАКАШ Михаил Николаевич означает ...

Синоним к АРАКАШ Михаил Николаевич

Реферат на тему АРАКАШ Михаил Николаевич



Мы будем признательны Вам, если Вы разместите ссылку на нашу страницу:
На блоге


На форуме (bb-код):


Код нашей кнопки:
АРАКАШ Михаил Николаевич


Прямая ссылка на эту страницу


//ССЫЛКИ БЫЛИ ТУТ

Все словари

Словарь Ожегова
Словарь Даля
Словарь Ушакова
Словарь церковных терминов
Энциклопедия юриста
Современный толковый словарь
Словарь психиатрических терминов
Словарь лекарственных трав
Современный словарь
Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Энциклопедия мировых сенсаций XX века том 1-2
Энциклопедический справочник стран
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь русской цивилизации
Энциклопедический словарь конституционного права
Словарь синонимов
Словарь воровского жаргона
Теософский словарь
Энциклопедический справочник стран и столиц
Энциклопедия чудес
Золотая книга эмиграции
Театральная энциклопедия
Сто великих изобретений
Полный словарь медицинских терминов
Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
Kladr
Новейший философский словарь
Словарь по политологии
Философский энциклопедический словарь
Энциклопедия третьего Рейха
Казачий словарь-справочник
Энциклопедия значений имен
Энциклопедия обрядов и обычаев
Энциклопедия. История философии
Энциклопедия. Мифы древнего Египта

Ваши пожелания


© 2019 slovco.ru Словцо Контакты Rambler's Top100

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11 s12 s13 s14 s15 s16 s17 s18 s19 s20 s21 s22 s23 s24 s25 s26 s27 s28 s29 s30 s31 s32 s33 s34 s35 s36 s37 s38 s39 s40 s41 s42 s43 s44 s45 s46 s47 s48 s49 s50 s51 s52 s53 s54 s55 s56 s57 s58 s59 s60 s61 s62 s63 s64 s65 s66 s67 s68 s69 s70 s71 s72 s73 s74 s75 s76 s77 s78 s79 s80 s81 s82 s83 s84 s85 s86 s87 s88 s89 s90 s91 s92 s93 s94 s95 s96 s97 s98 s99 s100 s101 s102 s103 s104 s105 s106 s107 s108 s109 s110 s111 s112 s113 s114 s115 s116 s117 s118 s119 s120 s121 s122 s123 s124 s125 s126 s127 s128 s129 s130 s131 s132 s133 s134 s135 s136 s137 s138 s139 s140 s141 s142 s143 s144 s145 s146 s147 s148 s149 s150 s151 s152 s153 s154 s155 s156 s157 s158 s159 s160 s161 s162 s163 s164 s165 s166 s167 s168 s169 s170 s171 s172 s173 s174 s175 s176 s177 s178 s179 s180 s181 s182 s183 s184 s185 s186 s187 s188 s189 s190 s191 s192 s193 s194 s195 s196 s197 s198 s199 s200 s201 s202 s203 s204 s205 s206 s207 s208 s209 s210 s211 s212 s213 s214 s215 s216 s217 s218 s219 s220 s221 s222 s223 s224 s225 s226 s227 s228 s229 s230 s231 s232 s233 s234 s235 s236 s237 s238 s239 s240 s241 s242 s243 s244 s245 s246 s247 s248 s249 s250