Поиск по сайту  


Золотая книга эмиграции :



Толкование АНИН


АНИН (наст. фам. Шёнберг) Александр Акимович (1869, Москва - 8.5.1956, Рим) режиссер, актер. Окончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1887 встретился с К.Станиславским: играл в любительских спектаклях Общества искусства и литературы под псевдонимами Бежин и Санин, ставил массовые сцены в "Уриэле Акосте" КТуцкова, "Горькой судьбине" и "Самоуправцах" А.Писемского. С момента основания Художественного театра (1898) входил в его труппу. Сорежиссер Станиславского в первых спектаклях театра: "Царь Федор Иоаннович" (автор народных сцен, в том числе сцены на мосту через Яузу, исполнитель роли боярина Луп-Клешнина) и "Смерть Иоанна Грозного" А.К.Толстого, "Венецианский купец" Шекспира, "Потонувший колокол" Г.Гауптмана (сыграл Водяного), "Самоуправцы", "Снегурочка" А.0стровского. Самостоятельно осуществил постановку "Антигоны" Софокла (1899). Женился в марте 1902 на Л.Мизиновой, ставшей постоянной помощницей С. в осуществлении его режиссерских замыслов. В 1902-7 режиссер, актер и преподаватель сценического искусства в Александрийском театре. Поставил в первом сезоне "Дмитрия Самозванца и Василия Шуйского" Островского; Ю.Юрьев вспоминал, как на репетиции сцены народного бунта С. "сбросил с себя пиджак, забрался на стул и, не щадя голоса, в азарте поднимал настроение, воодушевлял участвующих, доводил исполнителей до такой стихийной силы, что положительно жутко становилось сидеть в зрительном зале...": отмечал Юрьев и пристрастие С. к "натуральным ужасам" - крови, выстрелам, трупам. Другие постановки С. в этом театре: "Не в свои сани не садись" (1903) и "Горячее сердце" (1904) Островского. В дальнейшем был режиссером петербургского Старинного театра (1907-9, мистерии "Три волхва" и "Действо о Теофиле" Н.Евреанова), театра на Офицерской (1909-10), Свободного театра КМарджанова (1913-14, "Сорочинская ярмарка" М.Мусоргского - "образец театрального реализма в опере", по словам одного из зрителей), Московского драматического театра Суходольских (1914-15), Большого и Мариинского театров, Театра музыкальной драмы. Называл себя "театральным скитальцем", что было отчасти следствием склонности С. к интригам (против Вл.Немировича-Данченко, П.Гнедича). В воспоминаниях современников немало свидетельств его неискренности, "фиглярства", самолюбования и самовосхваления, "демагогических приемов" в общении с актерами, но также исключительной неутомимости и самоотдачи. Для одних он "яркая, красочная фигура", для других - носивший маску "чудака-энтузиаста, человека не от мира сего, живущего только во имя "святого искусства" (В.Шверубович). Участник организованных С. Дягилевым Русских сезонов в Париже и Лондоне. После постановки в 1908 на сцене "Grand-Орбга" "Бориса Годунова" Мусоргского с Ф.Шаляпиным в главной роли французская газета писала о С,: "Этого нового человека надо оставить у нас ценою золота". В театре Шатле С. поставил "Хованщину" Мусоргского и "Псковитянку" Римского-Корсакова (1909), "Елену Спартанскую" Э.Верхарна и "Саломею" О.Уайльда (1911), в Театре Елисейских полей и в лондонском "Drury Lane" - "Бориса Годунова", "Псковитянку", "Соловья" И.Стравинского. Сблизился с А.Южиным, который считал С. "гениальным по стихийному чувству театра", фактически стал главным режиссером Малого театра. В 1917 самая значительная работа С. постановка в Малом театре "Посадника" А.К.Толстого (А.Луначарский утверждал, что этот спектакль явился "предвестником большевизма" на театральной сцене). Там же С. поставил "Лес" и "Бешеные деньги" Островского, "Электру" Г.Гофмансталя, "Собаку садовника" Лопе де Беги, "Ричарда III" Шекспира, "Горе от ума" А.Грибоедова, "Оливера Кромвеля" Луначарского. В 1922 выпустил несколько спектаклей в бывшем театре Корша: "Лукреция Борджиа" В.Гюго, "Сирано де Бержерак" Э.Ростана, "Король и цирюльник" Луначарского. В Большом театре поставил сцену веча в "Псковитянке", "Князя Игоря" А.Бородина (1917) и "Кармен" Ж.Бизе (1922). Всегда тяготевший к монументальности, С. прославился прежде всего как мастер выразительных, живописно и объемно завершенных "диагональных" мизансцен, служивших источником динамической энергии спектакля. По словам Е.Полевицкой, "он терпеть не мог горизонтальной, спокойной, как равнина, линии массы; он всегда старался сломать ее, эту горизонтальную плоскость толпы, делал ее неровной, со сломанными, неспокойными очертаниями массивов..,": он умел превратить равнодушных статистов "в целеустремленный, бурлящий, наэлектризованный, темпераментный организм, рвущийся к действию". К этому же времени относится работа С. в кино: первый неудачный опыт - "Девичьи Горы" и получивший европейскую известность фильм "Поликушка" по Л.Толстому, где снялся И.Москвин. В конце 1922 С. выехал с больной женой в Берлин. Впоследствии не раз говорил, что не хотел навсегда покидать Россию, сетовал (в одном из писем): "Разметала нас всех сейчас судьбина, как каких-то калик перехожих, по всему миру". За границей продолжал вести жизнь "странника" и почти целиком посвятил себя опере, соединив в своих постановках оперное начало с мистически-религиозным. Вместе с певицей М.Куэнецовой-Бенуа проводил в 20-е сезоны "Русской оперы" в театрах "Liceo" (Барселона) и "La Scala" (Милан). Работал также в театрах "Grand-Opera", "Real" (Мадрид), "Colon" (Буэнос-Айрес), "Metropolitan Opera" (Нью-Йорк), "Театро Реале" (Рим), в театрах Генуи и Палермо; иностранные антрепренеры и артисты высоко ценили его эрудицию, культуру и вкус. С неизменным успехом шли поставленные С. на разных сценах "Садко" и "Сказание о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова, "Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского, которого он открыл итальянской и испанской публике. Особенно любил Испанию, напоминавшую ему Россию. В письме из Барселоны (1928) он сообщал театральному критику А.Плещееву: "Сезон вышел глупый, убийственный по совокупности условий для труда и творчества, но все тяготы забыты перед триумфом русского имени, дела, чести, культуры". По свидетельству певицы М.Давыдовой, итальянские актеры спустя много лет не позволяли изменить мизансцены "гран Санин". А.Бенуа писал, что сцена у С. "жила так, как нигде, ни в каком театре, и даже у Рейнхардта она не жила... Этот удивительный человек сочетал в себе бешеный темперамент с самой образцовой методичностью, с самой упорной поддержкой дисциплины". Дирижера Н.Молько восхищало, что С. не "покушался" на оперу и не боялся "признать ее тем, что она есть, - музыкальным произведением". Своим "духовным отцом" называл С. директор постановочной части "La Scala" (с 1936) Н.Бенуа. Тонкий стилизатор русской истории, С. ставил также оперы Р.Вагнера и Дж.Верди, проявив способность проникнуть в исторические судьбы, в духовный мир и других народов. Как писала Полевицкая, он попрежнему занимал среди режиссеров всего мира "свое неоспоримо первое место режиссера народных масс". За всю свою творческую жизнь С. поставил свыше 15 0 спектаклей. После смерти в 1939 Л.Мизиновой-Саниной женился на Лауре Бенвенутто. В 1945 встречался с представителями советской военной миссии в Италии, которые уговаривали его вернуться на родину; готов был принять это предложение, но оно не было подтверждено. Оставил незаконченные мемуары. Лит.: Левик С.Ю. Записки оперного певца. М., 1955; Ходотов Н.Н. Близкое, далекое. М.-Л., 1962; Юрьев Ю.М. Записки, т.2. Л" 1963; Каверин Ф.Н. Воспоминания. М., 1964; Путь актрисы (Воспоминания Е.А.Полевицкой) // Встречи с прошлым, вып. 3. М.. 1987. Арх.: ГЦТМ им. А.А.Бахрушина, ф. 245; Бахметьевский арх. Колумбийского ун-та (США). В. Максимова

Найти все значения АНИН:

АНИН - это ...

Толкование АНИН

Определение АНИН

АНИН означает ...

Синоним к АНИН

Реферат на тему АНИН



Мы будем признательны Вам, если Вы разместите ссылку на нашу страницу:
На блоге


На форуме (bb-код):


Код нашей кнопки:
АНИН


Прямая ссылка на эту страницу


//ССЫЛКИ БЫЛИ ТУТ

Все словари

Словарь Ожегова
Словарь Даля
Словарь Ушакова
Словарь церковных терминов
Энциклопедия юриста
Современный толковый словарь
Словарь психиатрических терминов
Словарь лекарственных трав
Современный словарь
Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Энциклопедия мировых сенсаций XX века том 1-2
Энциклопедический справочник стран
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь русской цивилизации
Энциклопедический словарь конституционного права
Словарь синонимов
Словарь воровского жаргона
Теософский словарь
Энциклопедический справочник стран и столиц
Энциклопедия чудес
Золотая книга эмиграции
Театральная энциклопедия
Сто великих изобретений
Полный словарь медицинских терминов
Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
Kladr
Новейший философский словарь
Словарь по политологии
Философский энциклопедический словарь
Энциклопедия третьего Рейха
Казачий словарь-справочник
Энциклопедия значений имен
Энциклопедия обрядов и обычаев
Энциклопедия. История философии
Энциклопедия. Мифы древнего Египта

Ваши пожелания


© 2019 slovco.ru Словцо Контакты Rambler's Top100

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11 s12 s13 s14 s15 s16 s17 s18 s19 s20 s21 s22 s23 s24 s25 s26 s27 s28 s29 s30 s31 s32 s33 s34 s35 s36 s37 s38 s39 s40 s41 s42 s43 s44 s45 s46 s47 s48 s49 s50 s51 s52 s53 s54 s55 s56 s57 s58 s59 s60 s61 s62 s63 s64 s65 s66 s67 s68 s69 s70 s71 s72 s73 s74 s75 s76 s77 s78 s79 s80 s81 s82 s83 s84 s85 s86 s87 s88 s89 s90 s91 s92 s93 s94 s95 s96 s97 s98 s99 s100 s101 s102 s103 s104 s105 s106 s107 s108 s109 s110 s111 s112 s113 s114 s115 s116 s117 s118 s119 s120 s121 s122 s123 s124 s125 s126 s127 s128 s129 s130 s131 s132 s133 s134 s135 s136 s137 s138 s139 s140 s141 s142 s143 s144 s145 s146 s147 s148 s149 s150 s151 s152 s153 s154 s155 s156 s157 s158 s159 s160 s161 s162 s163 s164 s165 s166 s167 s168 s169 s170 s171 s172 s173 s174 s175 s176 s177 s178 s179 s180 s181 s182 s183 s184 s185 s186 s187 s188 s189 s190 s191 s192 s193 s194 s195 s196 s197 s198 s199 s200 s201 s202 s203 s204 s205 s206 s207 s208 s209 s210 s211 s212 s213 s214 s215 s216 s217 s218 s219 s220 s221 s222 s223 s224 s225 s226 s227 s228 s229 s230 s231 s232 s233 s234 s235 s236 s237 s238 s239 s240 s241 s242 s243 s244 s245 s246 s247 s248 s249 s250