Поиск по сайту  


Золотая книга эмиграции :



Толкование АН-ДЕР-ФЛИТ Александр Петрович


АН-ДЕР-ФЛИТ Александр Петрович (29.10.1870, Петербург - 1.9.1941, Прага) - специалист в области теории корабля и авиационных конструкций. Ф. принадлежал к обрусевшей семье голландского происхождения. Одна из ветвей рода фан-дер-Флитов (Van-derVliet) обосновалась в России в 1-й половине XVIII в., войдя в состав сначала архангельского, а затем петербургского купечества. Потомки рода находились на государственной службе, были приняты в российское дворянство в XIX в., породнились с известными русскими семьями (в родстве с ними состояли адмиралы М.Лазарев и В.Корнилов, академик А.Пыпин). Ф. был вторым сыном в семье профессора кафедры физики Петербургского университета Петра Петровича Ф.; мать, Пелагея Николаевна, была сестрой известного русского литературоведа А.Пыпина. После окончания гимназии при Историко-филологическом институте (1889) Ф. поступил в Петербургский университет. В 1895 окончил математическое отделение с дипломом 1-й степени и был оставлен на два года при кафедре практической и теоретической механики, которую возглавлял профессор Д.Бобылев, для подготовки к профессорскому званию. На протяжении всей своей жизни Ф. занимался педагогической деятельностью. Он начал с преподавания тригонометрии, начертательной геометрии и краткого курса дифференциального исчисления в Военно-топографическом училище (1896-1900), вел также занятия по математике и механике в Институте инженеров путей сообщения (1896-1902). В 1902 перешел на преподавательскую работу в только что открывшийся Петербургский политехнический институт. Здесь его деятельность была связана с кафедрой теории корабля, во главе которой стоял тогда известный кораблестроитель профессор К,Боклевский. После защиты диссертации Ф. был утвержден в звании адъюнкта института (1904), С 1909 ординарный профессор Политехнического института по кафедре теории корабля. Неоднократно Ф. исполнял обязанности декана кораблестроительного отделения, а также директора института. Параллельно с работой в Политехническом институте Ф. состоял профессором по кафедре прикладной механики (с 1908) и директором (1911-16) Лесного института. В 1915 был назначен членом Совета при министре земледелия. В 1910 награжден орденом Св.Анны 2-й степени. В 1912 удостоился "Высочайшей благодарности за выдающуюся распорядительность и примерное исполнение служебных обязанностей". С 1914 действительный статский советник. Ф. был дважды женат. В 1896 он женился на дочери сенатского прокурора М.Белова Надежде Михайловне, от которой имел сына Андрея (род. 1901). Однако вскоре брак этот распался, и после получения развода Ф. женился вторично (1914) -на кандидате естественных наук Лидии Фаддеевне Горбачевой (урожд, Лобза), с которой прожил до конца своих дней (их единственная дочь Александра родилась в 1909). Интерес к теории корабля появился у Ф. в результате раннего увлечения парусным спортом, сначала в качестве любителя, а потом и конструктора яхт. "Немало способствовало интересу к теории корабля и личное знакомство с А.Н.Крыловым - гениальным творцом многих трудных отделов этой науки", - отмечал Ф. в своем "Curriculum vitae" (1904). Впоследствии им был создан оригинальный трехтомный курс "Теории корабля", развивавший, в частности, теорию качки Крылова. Ряд статей Ф., связанных преимущественно с остойчивостью корабля, был опубликован в "Известиях" Политехнического института и др. петербургских журналах, Ф. вел также практическую инженерную работу. Лодки конструкции Ф. использовались в начале XX в. Петербургской спасательной службой. В Галерной гавани функционировала "Яхтенная верфь А.П.Фан-дер-Флита", занимавшаяся постройкой и проектированием спасательных ботов и лодок, парусных и моторных яхт, моторных лодок, мелкосидящих судов разного типа, а также буеров для катания на льду. В течение ряда лет Ф. был инженером Главного правления Российского общества спасания на водах, участвовал в издании журнала "Теплоход". Отзываясь на веяния времени, Ф. начал с 1909 читать курс аэродинамики на организованных при кораблестроительном отделении Политехнического института воздухоплавательных курсах. В 1911 был опубликован его курс "Аэромеханика", явившийся одним из первых фундаментальных руководств в этой области. Ф. принимал участие в работе всех трех Всероссийских воздухоплавательных съездов, выступая с докладами на первых двух (1911, 1912) и являясь председателем секции "Научные основы воздухоплавания" и почетным членом 3-го съезда (1914), В годы 1 -и мировой войны Ф. принимал участие в научно-технических консультациях по военным вопросам. В связи с созданием по инициативе великого князя Александра Михайловича военной авиации он был введен в качестве постоянного члена в Технический комитет учрежденного тогда управления Военно-воздушного флота (1916). В этой роли он проводил, в частности, - совместно с профессорами С.Тимошенко и Г.Ботезатом - экспертизу прочности и надежности модифицированного варианта аэроплана И.Сикорского "Илья Муромец" (май 1917), в процессе которой была выявлена необходимость усиления конструкций этого самолета, Ф. был связан также с созданными при Петроградском политехническом институте "Офицерскими теоретическими курсами авиации", В 1916 Ф. назначили руководителем строительства крупнейшего в России авиационного центра "Авиагородок" под Херсоном, Центр должен был включать авиазаводы, исследовательский комплекс и учебные заведения. В конце 1917 Ф. переехал из Петрограда в Херсон, участвовал в создании Херсонского политехнического института (открыт летом 1918, но вскоре, после восстановления в Херсоне советской власти, осенью 1920, закрыт). В эти трудные, голодные годы Ф. успел издать ряд учебных курсов для херсонских студентов, хотя порой вынужден был ходить на лекции босиком; средства к существованию добывала его жена, изготовляя из тряпья куклы и торгуя ими на рынке. В 1920 Ф. был привлечен советскими властями к сотрудничеству с судостроительным кооперативом, однако он уже принял решение эмигрировать вместе с семьей. Ф. удалось, несмотря на трехсуточный шторм, выбраться на парусном суденышке из Херсона в Констанцу. Румынские власти отказали русским беженцам в высадке на берег, пришлось отправиться на том же суденышке в Варну, где им было позволено сойти на берег. Ф. послал запросы своим коллегам в Белград и Прагу и вскоре получил приглашения в оба эти университетских города. Ф. выбрал Прагу, 1.1.1921 вместе с семьей он пересек чешскую границу. Ф. сразу же начал работать в Чешском высшем техническом училище - сначала доцентом, а затем (1934-39) профессором аэродинамики и кораблестроения. Он принимал участие также в деятельности Русского народного университета в Праге. В начале 20-х был председателем Союза русских агрономов в Чехословакии. Активным было участие Ф. в создании чехословацкой авиации. Первой опубликованной за рубежом книгой Ф. был его курс элементарных приближенных вычислений, В 20-х и 30-х в Праге были опубликованы многочисленные литографированные учебные пособия и инженерные работы Ф. по вопросам кораблестроения и самолетостроения, связанным с ними задачам сопротивления материалов и аэродинамики, по механике и математике, а также по лесоведению (часть из них включала переложение на чешский язык его работ, ранее опубликованных в России). Работы Ф. печаталась в основном в журналах "Technicky obzor", "Strojnicky obzor", в трудах Военно-воздушного учебного института и Масариковской Академии наук, а также в "Ученых записках Русской учебной коллегии в Праге" и в "Научных трудах Русского народного университета в Праге". Соч.: Изгиб симметрично нагруженных сжатых и вытянутых балок со свободными и заделанными концами. СПб., 1904; Теория корабля. Курс лекций, читанных на Кораблестроительном отделении. СПб., 1911-16 (литограф. изд.); Аэромеханика. Лекции, читанные на воздухоплавательных курсах при Кораблестроительном отделении. СПб., 1911 (литограф. изд.); Арифметика приближенных чисел. Прага, 1922. Лит.: Levicka (Van-der-Vliet) A. Lebenserinnerungen. Рукопись. Арх.: ГИАП, ф.478, оп.23, д.305; РГИА, ф.25, оп.1, Д.4598; ф.381, оп.41, Д.29163; ф.387, оп.24, Д.12597. Г. Михайлов

Найти все значения АН-ДЕР-ФЛИТ Александр Петрович:

АН-ДЕР-ФЛИТ Александр Петрович - это ...

Толкование АН-ДЕР-ФЛИТ Александр Петрович

Определение АН-ДЕР-ФЛИТ Александр Петрович

АН-ДЕР-ФЛИТ Александр Петрович означает ...

Синоним к АН-ДЕР-ФЛИТ Александр Петрович

Реферат на тему АН-ДЕР-ФЛИТ Александр Петрович



Мы будем признательны Вам, если Вы разместите ссылку на нашу страницу:
На блоге


На форуме (bb-код):


Код нашей кнопки:
АН-ДЕР-ФЛИТ   Александр   Петрович


Прямая ссылка на эту страницу


//ССЫЛКИ БЫЛИ ТУТ

Все словари

Словарь Ожегова
Словарь Даля
Словарь Ушакова
Словарь церковных терминов
Энциклопедия юриста
Современный толковый словарь
Словарь психиатрических терминов
Словарь лекарственных трав
Современный словарь
Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Энциклопедия мировых сенсаций XX века том 1-2
Энциклопедический справочник стран
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь русской цивилизации
Энциклопедический словарь конституционного права
Словарь синонимов
Словарь воровского жаргона
Теософский словарь
Энциклопедический справочник стран и столиц
Энциклопедия чудес
Золотая книга эмиграции
Театральная энциклопедия
Сто великих изобретений
Полный словарь медицинских терминов
Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
Kladr
Новейший философский словарь
Словарь по политологии
Философский энциклопедический словарь
Энциклопедия третьего Рейха
Казачий словарь-справочник
Энциклопедия значений имен
Энциклопедия обрядов и обычаев
Энциклопедия. История философии
Энциклопедия. Мифы древнего Египта

Ваши пожелания


© 2019 slovco.ru Словцо Контакты Rambler's Top100

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11 s12 s13 s14 s15 s16 s17 s18 s19 s20 s21 s22 s23 s24 s25 s26 s27 s28 s29 s30 s31 s32 s33 s34 s35 s36 s37 s38 s39 s40 s41 s42 s43 s44 s45 s46 s47 s48 s49 s50 s51 s52 s53 s54 s55 s56 s57 s58 s59 s60 s61 s62 s63 s64 s65 s66 s67 s68 s69 s70 s71 s72 s73 s74 s75 s76 s77 s78 s79 s80 s81 s82 s83 s84 s85 s86 s87 s88 s89 s90 s91 s92 s93 s94 s95 s96 s97 s98 s99 s100 s101 s102 s103 s104 s105 s106 s107 s108 s109 s110 s111 s112 s113 s114 s115 s116 s117 s118 s119 s120 s121 s122 s123 s124 s125 s126 s127 s128 s129 s130 s131 s132 s133 s134 s135 s136 s137 s138 s139 s140 s141 s142 s143 s144 s145 s146 s147 s148 s149 s150 s151 s152 s153 s154 s155 s156 s157 s158 s159 s160 s161 s162 s163 s164 s165 s166 s167 s168 s169 s170 s171 s172 s173 s174 s175 s176 s177 s178 s179 s180 s181 s182 s183 s184 s185 s186 s187 s188 s189 s190 s191 s192 s193 s194 s195 s196 s197 s198 s199 s200 s201 s202 s203 s204 s205 s206 s207 s208 s209 s210 s211 s212 s213 s214 s215 s216 s217 s218 s219 s220 s221 s222 s223 s224 s225 s226 s227 s228 s229 s230 s231 s232 s233 s234 s235 s236 s237 s238 s239 s240 s241 s242 s243 s244 s245 s246 s247 s248 s249 s250