Поиск по сайту  


Золотая книга эмиграции :



Толкование АМУЛЯН Рубен Захариевич


АМУЛЯН Рубен Захариевич (8.10,1897, Тифлис - 6.12.1987, Вудленд-Хилл, шт. Калифорния, США) - режисер театра и кино. Родился в семье банкира Захария М., мать Вирджиния Калантарян, продюссер и актриса Армянского театра в Тифлисе. С 6 до 10 лет учился в лицее Монтэн в Париже, где его товарищем по классу был Рене Шометт, более известный в будущем как режиссер Рене Клер. По возвращению на родину закончил с золотой медалью русскую гимназию в Тифлисе и два года проучился на юридическом факультете Московского университета. Однако увлечение театром привело его в студию Е.Вахтангова, где он изучал основы театрального мастерства. В 1919 М. выехал в Лондон навестить сестру, вышедшую замуж за англичанина. Здесь ему предложили поработать в старейшем столичном "St.-James Theatre": вначале в качестве ассистента режиссера, затем доверили самостоятельную постановку пьесы "Стук в дверь" ("The Beating on the Door", премьера состоялась 6.1 1.1922). Работа молодого дебютанта привлекла внимание известного французского театрального деятеля Жана Эберто, который пригласил М. в Театр на Елисейских полях. Чуть позже первые шаги М. в области режиссуры заинтересовали американского антрепренера Джорджа Истмэна. Тот предложил начинающему постановщику переехать в Америку и помочь в организации оперной студии в городе Рочестер (шт. Нью-Йорк). В 1922, не имея еще каких-либо определенных планов на будущее, М. уехал в Соединенные Штаты. Его первая постановка в "Eastman-Theatre" - "Симфония шумов", о неграх американского Юга - была выдержана в сугубо реалистической манере и испытывала заметное влияние школы Московского Художественного театра и системы Станиславского. Однако уже в следующих своих работах М., пытаясь нащупать собственный путь, отступил от жесткого сценического натурализма и обратился к более стилизованным формам. Свой творческий почерк М. определил как "поэтический реализм" и стремился следовать ему все последующие годы работы в театре и в кино. Первый настоящий успех пришел к М. с постановкой "Порги". Соединив ритмически стилизованные негритянские песни и танцы с диалогом, он создал великолепный поэтический, уникальный по своему жанру, музыкально-драматический спектакль. Премьера состоялась на Бродвее 10.10.1927. Прием, оказанный публикой и критикой, превзошел все ожидания и подтвердил правильность избранного пути. Стилизация, соединенная с психологической правдой, имела бблыпее воздействие, чем обычный натурализм. По отзывам Мориса Равеля, это "была лучшая опера, которую я когда-либо видел". Акцент французского композитора на слове "опера" оказался провидческим, т.к. на основе этого спектакля появилась первая национальная американская опера - "Порги и Бесе" (на муз. Дж.Гершвина), которую М. поставил в 1935. С 1922 до конца 30-х М. был режиссером и продюссером почти трех десятков постановок на самых разных сценах Америки, в том числе и знаменитой "Metropolitan Opera". Среди них - оперетты, музыкальные спектакли, оперы классического репертуара: "Риголетто", "Фауст", "Кармен", "Тангейзер", "Борис Годунов" и мн. др. В 1943 еще одна театральная работа принесла М. всемирное признание - музыкальная драма "Оклахома" ("Oklahoma!"), 12 лет не сходившая с театральных подмостков в США (премьера в Нью-Йорке в марте 1943) и 7 лет - в Англии (премьера 30.4.1947, театр "Dryry Lane"). В 40-50-е этот спектакль в постановке М. триумфально прошел на сценах Парижа, Милана, Неаполя и Венеции. От него берет свое начало весь музыкальный театр Америки; он послужил предтечей знаменитых киномюзиклов, ставших гордостью и символом американского кинематографа. Отличительной чертой М. как художника является его неуемность, вечный поиск, экспериментаторство, риск в работе, отказ от удачно найденных решений во имя новизны. Он всегда стремился к разнообразию в своем творчестве и не удивительно поэтому, что после триумфа "Порги" с готовностью принял предложение студии "Paramount" поработать в кино, причем в течение двух лет всего лишь ассистентом режиссера. Этот абсолютно незнакомый М. вид искусства захватил его целиком. Саму технику кинопроизводства М. освоил всего за 5 недель, а во всем остальном полагался только на собственную интуицию и воображение художника. Поиск чисто кинематографических средств выразительности и отказ от театрального способа повествования - вот те задачи, которые он ставил перед собой, приступая к съемкам своего первого фильма "Аплодисменты" ("Applause", 1929), рассказывающего о жизни актерской театральной среды. Уже в этой работе отчетливо проявилась страсть М. к новаторству. Использованные им нетрадиционные приемы передвижения камеры позволили впервые ввести в кино длинные планы, а применение двойной экспозиции - разделить экран на две части. Однако наиболее интересные эксперименты М. осуществил в области звукозаписи. Предвидя ее потенциальные возможности, он не хотел использовать звук как простую имитацию жизни. Добиваясь образно-звукового единства, М. первым ввел одновременную запись музыки, пения и монолога на двух звуковых дорожках. Внеся исправления и микшируя звук, М. переносил его на одну ленту, сохраняя при этом слышимость всего записанного материала. Кинематографический дебют М. не остался незамеченным. Фильм "Аплодисменты" вошел в число лучших произведений мирового кинематографа. Работу со звуком М. продолжил в своей следующей картине - "Городские улицы" ("City Streets", 1931). Здесь зритель впервые услышал закадровый голос, что было не только очередной технической новинкой, но одновременно и режиссерским приемом, усиливавшим драматический эффект сцены. Этот фильм служил примером характерного для творческой манеры М. смешения жанров (М. называл себя "эклектиком"). По внешней сюжетной канве лента, безусловно, относится к числу боевиков, однако ее лирико-поэтическая атмосфера, особый язык повествования, романтический характер героев (в гл. ролях Гарри Купер и Сильвия Сидней) раздвигали привычные рамки гангстерского фильма. Ярко выраженная индивидуальность, экспериментаторство молодого режиссера выдвинули картину в число наиболее значительных лент мирового экрана. 1932 оказался удивительно плодотворным для М.: одновременно вышли две его работы. Первая - мюзикл "Люби меня сегодня вечером" ("Love me Tonight") - легкая, веселая, искрящаяся юмором комедия, где музыка впервые становилась частью действия (в гл. ролях Морис Шевалье и Джанет Макдональд), сразу завоевала признание и популярность. Второй фильм - экранизация знаменитого романа Р.Л.Стивенсона "Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда", признанная лучшей из 10 киноверсий этого произведения. Фильм под названием "Доктор Джекиль и мистер Хайд" ("Dr. Jekyall and Mr. Hyde") завораживал зрителя с первых же кадров, погружая его в атмосферу таинственности и мистического ужаса. Особенно сильное эмоциональное воздействие оказывала сцена превращения доктора Джекиля в чудовищного мистера Хайда. Не прибегая к комбинированным съемкам, М. проделывал этот трюк столь виртуозно, что секрет его не раскрыт до сих пор, а мастерские приемы монтажа и поныне служат материалом для учебных пособий. В поисках новых выразительным средств режиссер находил порой весьма неординарные решения, иногда в прямом смысле слова "вкладывал себя целиком" в работу. Добиваясь необычного звукового оформления для этого фильма, он скомбинировал звуки очень низких и высоких частот на одной пленке, прокрученной в обратную сторону. Этой фантастической музыке М. придал ритм учащенного биения собственного сердца, записанного на фонограмму. Заслугой М. был весьма удачный выбор исполнителя главной роли: Фредерик Марч, практически не имевший никакого опыта работы в кино, получил за эту двойную роль сразу два приза - американского "Оскара" и приз Международного кинофестиваля (МКФ) в Венеции. Вместе с тем М. пришлось пережить и разочарования. Известный американский продюссер Самюэль Голдвин доверил ему съемки очередной киноверсии романа Л.Толстого "Воскресение", оригинальное название фильма "Мы живем вновь" ("We Live Again", 1934). Пригласив на роль Катюши Масловой актрису из России Анну Стэн, для оформления фильма - художника С.Судейкина, а в качестве консультанта - сына писателя Илью Толстого, М. задумал создать своего рода "киносимфонию на русскую тему". В коммерческом отношении фильм потерпел провал. Однако следует признать, что, с точки зрения режиссуры, картина, безусловно, не свободная от голливудских штампов, в целом была сделана довольно добротно, с большим уважением к литературному источнику и к русской культуре. В 1935 М. поставил "Бекки Шарп" ("Becky Sharp") - экранизацию романа У.Теккерея "Ярмарка тщеславия". Это был первый фильм, снятый на цветной пленке "Техниколор". Как подлинный художник-экспериментатор М. искал в цвете новые возможности, используя его не только в плане декоративности, но и для драматургического решения. В зависимости от характера происходящего тона на экране становились то теплее, то холоднее. С наибольшим мастерством этот прием был применен в сцене бала накануне битвы при Ватерлоо, Драматическая кульминация достигалась исключительно сменой цветовой гаммы, которая варьировалась от кадра к кадру и заканчивалась преобладанием красного цвета, более всего соответствующего напряженности момента. Несмотря на огромный успех и всемирное признание его новой работы, М. как обычно желал большего. Он стремился к цветовому соответствию человеческих эмоций и хотел, чтобы цвет стал не только драматургическим, но и психологическим компонентом фильма. С точки зрения самого режиссера, в наибольшей степени ему удалось этого достичь в экранизации романа испанского писателя Бласко Ибаньеса "Кровь и песок" ("Blood and Sand", 1941). М. работал в разных жанрах - мьюзиклы, мелодрамы, криминальные и приключенческие фильмы, музыкальные комедии, но даже те его картины, которые принято относить к разряду коммерческих, отличали вкус и изящество режиссерского почерка, удивительная гармония и завершенность. Путем технического новаторства М. стремился, по его словам, сделать любую постановку "столь предметно-осязаемой, чтобы сам зритель почувствовал себя режиссером и тем самым преодолел существующий между ним и экраном барьер". В своем творчестве он всегда придерживался принципа: "Нельзя создать произведение искусства без критического отношения, хорошего вкуса и твердой веры в то, что конечная цель художника - внести свой вклад в понятие важности жизни и благородства человека. Не искусство для искусства, а искусство для жизни". За время своей работы в кино М. открыл немало новых имен. Тонко чувствуя природу актерской игры, глубоко проникая в психологию людей, он умело использовал особенности дарования артистов, Сильвия Сидней ("Городские улицы"), Мириам Хопкинс ("Доктор Джекиль и мистер Хайд"), Мирна Лой ("Люби меня сегодня вечером"), Ида Люпино и Уильям Холдем ("Золотой мальчик"), Рита Хейворт ("Кровь и песок") получили свой "звездный" билет из рук М. Не только начинающие актеры, но и ведущие мастера экрана создавали в его фильмах свои лучшие персонажи. Роль королевы Кристины в одноименной картине М. ("Queen Christine", 1934) вошла в число наиболее удачных работ великолепной Греты Гарбо, Доверяясь ее актерской интуиции, М. с помощью крупных планов, длительных пауз в кадре, еще в большей степени усилил в образе героини те ощущения таинственности, загадочности, недоговоренности, которые всегда были неотъемлемой чертой самой исполнительницы. Многие кумиры американского и мирового экрана с успехом играли в его фильмах: Гарри Купер, Марлен Дитрих ("Песнь песней" "The Song of Songs", 1933), Алла Назимова, Тайрон Пауэр ("Кровь и песок" и "Знак Зорро" - "The Mark of Zorro", 1940), Энтони Куин, Генри Фонда ("Кольца на ее пальцах" - "Rings of Her Fingers", 1942), Фред Астор, Сид Чарисс ("Шелковые чулки" - "Silk Stockings", 1957). Бескомпромиссность художника, не пожелавшего поступаться своими творческими принципами, привела к тому, что в 1958 М. отстранили от экранизации оперы "Порги и Бесе", а в 1961 он сам отказался от работы над историческим "суперколоссом" "Клеопатра". После этого М. окончательно ушел из кинематографа и сосредоточился на театральных постановках, работая не только в музыкальном, но и в драматическом жанре. Среди его многочисленных театральных работ (он был режиссером-постановщиком более 60 спектаклей) одна заслуживает особого внимания: в 1966 на сцене университета штата Кентукки М. поставил "Гамлета" в своей версии перевода на современный английский язык. , Творческая биография М. сложилась счастливо. Начиная с 20-х, когда он только делал первые шаги на театральных подмостках, его талантливые, новаторские работы сразу попали в поле зрения профессионалов, а многогранная, плодотворная, полная поисков, экспериментов долгая жизнь в искусстве была неоднократно оценена самой взыскательной критикой. Четыре фильма М. - "Аплодисменты", "Городские улицы", "Королева Кристина", "Бекки Шарп" попали в число лучших фильмов мирового кинематографа соответственно за 1929, 1931, 1934, 1935. Кроме того, М. были присуждены: в 1935 диплом Американского университета кино за достижения в области киносъемок; в 1936 приз Нью-Йоркской кинокритики за лучшую режиссуру фильма "Веселый бандит" ("The Gay Desperado"); в 1940 особый приз МКФ в Венеции за лучший цветной фильм "Кровь и песок"; в 1945 премия Дональдса за лучшую режиссуру спектакля "Карусель" ("Carousel"); в 1955 премия Туринского фестиваля технического прогресса за оригинальное использование цветовой гаммы в фильме "Бекки Шарп"; в том же году почетные знаки городов Парижа и Версаля за спектакль "Оклахома"; в 1963 и 1966 призы университетов Южной Калифорнии и Трансильвании; в 1973 Серебряная медаль Французской синематеки, В знак признания выдающегося вклада М. в киноискусство неоднократно были организованы ретроспективные показы его фильмов: в Галерее современного искусства в Нью-Йорке (1969); в начале 70-х - в Американском институте кино в Калифорнии, в Национальной галерее в Вашингтоне, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Монреальском университете, на кинофестивале в Сан-Себастьяне и во французской синематеке; в 1972в Калифорнии был организован фестиваль его музыкальных фильмов "Musical Mamoulian". М. часто выступал с лекциями в различных учебных заведениях и киношколах США. За свою активную творческую жизнь он неоднократно получал всевозможные почетные звания. Так, в 1935 его сделали почетным капитаном полиции Мехико-Сити и вручили Золотой ключ города Сан-Франциско; в 1943 он стал почетным гражданином штата Оклахома; в 1955 - получил почетное гражданство от итальянского правительства за фильм "Бекки Шарп", ав 1967-от администрации города Нью-Йорка за выдающиеся заслуги в области киноискусства. М. присутствовал и председательствовал на многих престижных кинофестивалях, проводившихся на всех континентах земного шара. В 70-х он дважды был почетным гостем Московских МКФ; всегда проявлял большой интерес к достижениям российского кинематографа. М. был автором ряда статей, опубликованных в различных сборниках, а также книг: "Abigayil" (1964), "Contributed to Scoundrels and Scalawags" (1968), "Ararat" (1969), "Style is the Man" (1971) и др. Лит.: Milne Tom. Rouben Mamoulian. London, 1969; Horgan P. Rouben Mamoulian. The Start of a Carier // Films in Review, 1973, Aug.-Sept. Т. Гиоева

Найти все значения АМУЛЯН Рубен Захариевич:

АМУЛЯН Рубен Захариевич - это ...

Толкование АМУЛЯН Рубен Захариевич

Определение АМУЛЯН Рубен Захариевич

АМУЛЯН Рубен Захариевич означает ...

Синоним к АМУЛЯН Рубен Захариевич

Реферат на тему АМУЛЯН Рубен Захариевич



Мы будем признательны Вам, если Вы разместите ссылку на нашу страницу:
На блоге


На форуме (bb-код):


Код нашей кнопки:
АМУЛЯН Рубен Захариевич


Прямая ссылка на эту страницу


//ССЫЛКИ БЫЛИ ТУТ

Все словари

Словарь Ожегова
Словарь Даля
Словарь Ушакова
Словарь церковных терминов
Энциклопедия юриста
Современный толковый словарь
Словарь психиатрических терминов
Словарь лекарственных трав
Современный словарь
Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Энциклопедия мировых сенсаций XX века том 1-2
Энциклопедический справочник стран
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь русской цивилизации
Энциклопедический словарь конституционного права
Словарь синонимов
Словарь воровского жаргона
Теософский словарь
Энциклопедический справочник стран и столиц
Энциклопедия чудес
Золотая книга эмиграции
Театральная энциклопедия
Сто великих изобретений
Полный словарь медицинских терминов
Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
Kladr
Новейший философский словарь
Словарь по политологии
Философский энциклопедический словарь
Энциклопедия третьего Рейха
Казачий словарь-справочник
Энциклопедия значений имен
Энциклопедия обрядов и обычаев
Энциклопедия. История философии
Энциклопедия. Мифы древнего Египта

Ваши пожелания


© 2019 slovco.ru Словцо Контакты Rambler's Top100

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11 s12 s13 s14 s15 s16 s17 s18 s19 s20 s21 s22 s23 s24 s25 s26 s27 s28 s29 s30 s31 s32 s33 s34 s35 s36 s37 s38 s39 s40 s41 s42 s43 s44 s45 s46 s47 s48 s49 s50 s51 s52 s53 s54 s55 s56 s57 s58 s59 s60 s61 s62 s63 s64 s65 s66 s67 s68 s69 s70 s71 s72 s73 s74 s75 s76 s77 s78 s79 s80 s81 s82 s83 s84 s85 s86 s87 s88 s89 s90 s91 s92 s93 s94 s95 s96 s97 s98 s99 s100 s101 s102 s103 s104 s105 s106 s107 s108 s109 s110 s111 s112 s113 s114 s115 s116 s117 s118 s119 s120 s121 s122 s123 s124 s125 s126 s127 s128 s129 s130 s131 s132 s133 s134 s135 s136 s137 s138 s139 s140 s141 s142 s143 s144 s145 s146 s147 s148 s149 s150 s151 s152 s153 s154 s155 s156 s157 s158 s159 s160 s161 s162 s163 s164 s165 s166 s167 s168 s169 s170 s171 s172 s173 s174 s175 s176 s177 s178 s179 s180 s181 s182 s183 s184 s185 s186 s187 s188 s189 s190 s191 s192 s193 s194 s195 s196 s197 s198 s199 s200 s201 s202 s203 s204 s205 s206 s207 s208 s209 s210 s211 s212 s213 s214 s215 s216 s217 s218 s219 s220 s221 s222 s223 s224 s225 s226 s227 s228 s229 s230 s231 s232 s233 s234 s235 s236 s237 s238 s239 s240 s241 s242 s243 s244 s245 s246 s247 s248 s249 s250