Поиск по сайту  


Золотая книга эмиграции :



Толкование АБОКОВ Николас


АБОКОВ Николас (Николай Дмитриевич) (17.4.1903, Любча, Новогрудского у., Минской губ, - 6.4.1978, Нью-Йорк) - композитор. Потомок старинной русской дворянской семьи. Прадед - Николай Александрович Н. - офицер флота, исследователь Новой Земли (1817), одна из рек которой получила его имя. Брат прадеда - генерал Иван Александрович Н. - был комендантом Петропавловской крепости. Дед - Дмитрий Николаевич Н. - министр юстиции в эпоху судебных реформ середины XIX в. Дядя - Владимир Дмитриевич Н. - юрист. Его двоюродный брат - писатель В.Набоков. Николай получил начальное образование в Петербурге. В 1917 оказался в Крыму, в Ялте, где брал уроки композиции у В.Ребикова. В 1920-22 учился в консерватории в Штутгарте, а позже - в консерватории Страсбурга. Приехав в Берлин, стал учеником Ф.Бузони по фортепиано. В 1923 Н. поселился в Париже, где с 1924 продолжил образование в Сорбонне, получив там степень бакалавра искусств. В Париже Н. был представлен С.Дягилеву, который сразу же поручил ему написать сочинения для "Русского балета", что послужило благоприятным началом музыкальной карьеры композитора; Н. написал балет-ораторию "Ода" (по оде М.Ломоносова "Вечернее размышление..."), которая была поставлена в Париже 6.6.1928. Являясь, в сущности, вокально-хореографической поэмой, "Ода" исполнялась в театральнотанцевальных традициях и принесла известность молодому композитору. Лирические вокальные произведения и "Ода" раскрывают главное свойство Н. - культуру вокального мелоса. По отзыву Б.Асафьева (1929), "о многих страницах его музыки можно сказать, что они напевны, даже проще: они поют". В работах композитора заметно стремление к непосредственности через вокальное начало, что может считаться убедительным показателем ценности его исканий. К сожалению, другой балет Н. - "Жизнь Афродиты" (1929) - менее удачен. Здесь искомая простота превращается уже, по словам Асафьева, в прямую стилизацию, не имеющую под собой почвы. С 1923 и до смерти Дягилева в 1929 Н. работал для "Русского балета". В 1933 Н. переехал из Парижа в США и стал преподавателем различных колледжей: вначале (1935-36) в "Mannes School" (НьюЙорк), в 1936 в Йелльском колледже (НьюЙорк), в 1941-45 в "St. John's College" (Аннаполис) ив 1947-51 в консерватории Пибоди в Балтиморе. В 1945-46 Н. - офицер по культурным связям при американских правительственных войсках в Германии. Параллельно с педагогической деятельностью Н. продолжал работать как композитор, создавая новые музыкальные произведения, в том числе и балетные. "Мирный союз", написанный для "Ballet Russe de Monte Carlo", имел своеобразный характер оперы. Известный исторический сюжет, оригинальная музыкальная концепция, драматическая интенсивность, славянские мотивы, тональная и хроматическая техника сливаются и звучат убедительно, находя отклик у публики. И музыка, и исполнители имели заслуженный успех. Вторая опера Н. - "Напрасные усилия любви" (либретто Аудена и Кальмана по одноименной комедии Шекспира) - была поставлена на сцене театра "de la Monnaie" в Брюсселе в 1973 (реж. В.Бауэрнфайнд, худ. Ф.Санжюст). Поскольку оперные либреттисты убрали из произведения Шекспира острые пародийные каламбуры, элементы сатиры на современное драматургу общество, важная исходная позиция - противопоставление и высмеивание различных контрастных ситуаций - была для композитора потеряна. Но Н. не был этим обескуражен, он создал прелестную занимательную комедию в манере деревенского музыкального секстета, умело сочетая песенки и мадригалы с ариями и ансамблями. Р.Петерс дирижировал с душевной щедростью, умело раскрывая характер музыки. Певцы играли легко и исполняли свои партии с воодушевлением. Премьера оперы была парадным, праздничным действием. На протяжении всей творческой жизни Н. работал в области инструментальной и вокально-оркестровой музыки. Его первая Лирическая симфония была исполнена в Париже в феврале 1930; Симфония № 2 Библейская ("Biblica") в Нью-Йорке 2.1.1941: Третья симфония "Молитва" ("A Prayer") также показана в Нью-Йорке 4.1.1968. Музыкальный эпизод по трагедии "Самсон-борец" ("Samson Agonistes") Мильтона исполнен в Нью-Йорке 14.5.1938; "Возвращение Пушкина" ("The Return of Pushkin"), элегия, прозвучала в Бостоне 2,1.1948: Кантата "Америка была обещаниями" ("America was Promises") - в Нью-Йорке 25.4.1950. 2.3.1951 исполнена "Новая жизнь" ("Vita nuova") для сопрано, тенора и оркестра; Виолончельный концерт с подзаголовком "Подношения" ("Les Hommages") показан в Филадельфии 6.11.1953. Кроме этих сочинений, написаны также: Оратория "Иов" ("Job", 1933); "Коллекционер эхо" ("Collectionneur d'Echos") для сопрано, баса и девяти ударных инструментов (1933); "Жених" ("Le Fianc6") для оркестра (1934); Струнный квартет (1937): Соната для фагота и фортепиано (1941): две фортепианных сонаты (1926 и 1940); фортепианный концерт (1932): концерт для флейты (1948): "Христианские символы" ("Simboli Chretiane") для баритона и оркестра ( 1953); "Размышление в одиночестве" ("Studies in Solitude", 1961); 5 поэм Анны Ахматовой для голоса с оркестром (1964); 4 поэмы из "Доктора Живаго" Б.Пастернака (янв. 1968); фортепианные пьесы, песни. Круг тем, затронутых Н., очень широк. Неудивительно, что музыкальный язык различных его сочинений так неодинаков. Работая во Франции, композитор объединил в своем творчестве русское мелодическое начало с традициями французского импрессионизма. Некоторые сочинения более позднего периода написаны в воспринятом им космополитическом стиле с примесью "модной битональности" (Н.Слонимский, 1984). В работах на русские темы композитор возвращался к мелоритмам русских народных песен. А.0неггер в своей книге "Я композитор" (1950-51), перечисляя весьма талантливых композиторов, работавших во Франции, назвал Н. наряду с такими именами как Хиндемит, Прокофьев, Бриттен, Орфф, Барбер, Копленд, Шостакович. Начиная с 50-х Н. активно участвовал в пропаганде современной музыкальной культуры. Он стал видным музыкально-общественным деятелем: с 1952 по 1963 генеральный секретарь музыкальной секции ЮНЕСКО в Париже, в 1963-68 художественный руководитель "Берлинских музыкальных фестивальных дней", организатор "Парижских фестивалей XX века" (1952), музыкальных фестивалей в Риме (1954) и Токио (1961). В 1970-71 Н. читал лекции по эстетике в Государственном университете Буффало и затем в университете Нью-Йорка (1972-73). Н. автор книг: "Старые друзья и новая музыка" (Бостон, 1951); "И.Стравинский" (Бостон, 1964); "Мемуары русского космополита" (на англ. яз., Нью-Йорк, 1975). Он входил в число авторов многотомного труда "Композиторы двадцатого века", изданного в Лондоне в 1971-74, опубликовал множество музыкально-критических статей в журналах Америки и Европы. Лит.: Kessler G. Italien. Catania. "Rasputins Tod", Oper von Nicolaus Nabokovs // Opemwelt, 1963, № 4; Fabian 1. Was es alles gibt im zeitgenossischen Musiktheater. Nabokovs Shakespeare SpaB in Briissel // Ibid, 1973, № 3; Асафьев Б.В. О балете. Л. 1974. С. Разумова

Найти все значения АБОКОВ Николас:

АБОКОВ Николас - это ...

Толкование АБОКОВ Николас

Определение АБОКОВ Николас

АБОКОВ Николас означает ...

Синоним к АБОКОВ Николас

Реферат на тему АБОКОВ Николас



Мы будем признательны Вам, если Вы разместите ссылку на нашу страницу:
На блоге


На форуме (bb-код):


Код нашей кнопки:
АБОКОВ Николас


Прямая ссылка на эту страницу


//ССЫЛКИ БЫЛИ ТУТ

Все словари

Словарь Ожегова
Словарь Даля
Словарь Ушакова
Словарь церковных терминов
Энциклопедия юриста
Современный толковый словарь
Словарь психиатрических терминов
Словарь лекарственных трав
Современный словарь
Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Энциклопедия мировых сенсаций XX века том 1-2
Энциклопедический справочник стран
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь русской цивилизации
Энциклопедический словарь конституционного права
Словарь синонимов
Словарь воровского жаргона
Теософский словарь
Энциклопедический справочник стран и столиц
Энциклопедия чудес
Золотая книга эмиграции
Театральная энциклопедия
Сто великих изобретений
Полный словарь медицинских терминов
Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
Kladr
Новейший философский словарь
Словарь по политологии
Философский энциклопедический словарь
Энциклопедия третьего Рейха
Казачий словарь-справочник
Энциклопедия значений имен
Энциклопедия обрядов и обычаев
Энциклопедия. История философии
Энциклопедия. Мифы древнего Египта

Ваши пожелания


© 2019 slovco.ru Словцо Контакты Rambler's Top100

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11 s12 s13 s14 s15 s16 s17 s18 s19 s20 s21 s22 s23 s24 s25 s26 s27 s28 s29 s30 s31 s32 s33 s34 s35 s36 s37 s38 s39 s40 s41 s42 s43 s44 s45 s46 s47 s48 s49 s50 s51 s52 s53 s54 s55 s56 s57 s58 s59 s60 s61 s62 s63 s64 s65 s66 s67 s68 s69 s70 s71 s72 s73 s74 s75 s76 s77 s78 s79 s80 s81 s82 s83 s84 s85 s86 s87 s88 s89 s90 s91 s92 s93 s94 s95 s96 s97 s98 s99 s100 s101 s102 s103 s104 s105 s106 s107 s108 s109 s110 s111 s112 s113 s114 s115 s116 s117 s118 s119 s120 s121 s122 s123 s124 s125 s126 s127 s128 s129 s130 s131 s132 s133 s134 s135 s136 s137 s138 s139 s140 s141 s142 s143 s144 s145 s146 s147 s148 s149 s150 s151 s152 s153 s154 s155 s156 s157 s158 s159 s160 s161 s162 s163 s164 s165 s166 s167 s168 s169 s170 s171 s172 s173 s174 s175 s176 s177 s178 s179 s180 s181 s182 s183 s184 s185 s186 s187 s188 s189 s190 s191 s192 s193 s194 s195 s196 s197 s198 s199 s200 s201 s202 s203 s204 s205 s206 s207 s208 s209 s210 s211 s212 s213 s214 s215 s216 s217 s218 s219 s220 s221 s222 s223 s224 s225 s226 s227 s228 s229 s230 s231 s232 s233 s234 s235 s236 s237 s238 s239 s240 s241 s242 s243 s244 s245 s246 s247 s248 s249 s250