Поиск по сайту  


Золотая книга эмиграции :



Толкование АБО


АБО (наст. фам. Певзнер) Наум (Неемия) Абрамович (5.8.1890, Брянск - 1977, Уотербери, шт. Коннектикут, США) - скульптор, график, теоретик искусства. Младший брат Н.Певзнера. Родился в семье инженера. В детстве начал писать стихи и рисовать. Из начальной школы его исключили за дерзкое стихотворение о директоре. Старший брат Марк в 1904 забрал его в Томск, где Наум участвовал в студенческой политической демонстрации, после чего родители возвратили его домой. В 1905-6 оказался замешанным в работе нелегального кружка, члены которого занимались распространением грамотности среди рабочих. Был арестован, но ввиду малолетства скоро освобожден и направлен на учебу в гимназию Курска, где прожил до 1910. Продолжал писать стихи, но не стремился их публиковать, любил гимнастику, спорт, был общителен и весел. Серьезно изучал не только русскую, но и мировую литературу. Его выпускное сочинение директор гимназии отказался оценивать по пятибальной системе, назвав его высокохудожественным литературным произведением. В годы учебы испытал влияние древнерусской и византийской живописи, техники М.Врубеля. После окончания гимназии уехал в Берлин, но вскоре перебрался в Мюнхен, В 1910- студент медицинского факультета университета, в 1911 перешел на его естественное отделение, ав 1912 - студент политехнической инженерной школы. В этот период он начал активно заниматься живописью и скульптурой. В Мюнхене познакомился с тремя "учителями", оказавшими решающее воздействие на становление его творчества: Г.Вельфлингом, В.Варинге и В.Кандинским. По настоянию профессора Вельфлинга летом 1913 отправился пешком в путешествие по Италии для изучения искусства в музеях и церквах. Пробыл там 6 недель, посетил Венецию и Флоренцию, до Рима дойти не смог по причине финансовых трудностей. В начале 1914 вернулся в Брянск. По воспоминаниям брата Алексея, он "почти ежедневно с большой поспешностью и нервностью писал маслом, пастелью, акварелью, но никогда с натуры, различные фигуративные образы". В апреле 1914 вынужден вновь уехать за границу, сопровождать на лечение больную мать. Начавшаяся 1-я мировая война привела его в Скандинавию. Сначала он с братом Алексеем выехал в Данию, затем в Норвегию (Осло), где оставался до 1917. Пространство и время, бесконечность мироздания - вот основные темы его творчества. Зимой 1915-16 начал конструировать из цветного тонкого картона путем склеивания сочлененных плоскостей и различных небольших фигуративных моделей и головок. В его скульптурах появился рисунок, определились направляющие линии, выявилась глубина, создалась возможность многократного увеличения каждой сочлененной плоскости при помощи планиметра, обеспечивалась технологичность конструкции, т.е. возможность изготовления любой скульптурной композиции современными технологическими операциями машиностроения. Сам Наум считал себя конструктивистским скульптором с 1915, когда он создал первую "Голову"; с этого времени он подписывался Габо. С марта 1916 Г. жил и работал с Н.Певзнером. В марте 1917 братья вернулись в Россию, сняли студию в Москве; активно включились в художественную жизнь Советской России, вошли в число лидеров идеологии нового абстрактного искусства. Большевистское правительство терпимо относилось к представителям левых течений в искусстве, поддерживало их материально, давало возможность работать и распространять свои идеи в художественных учебных заведениях. Большая группа друзей Г. и его брат работали во ВХУТЕМАСе; Г. предлагали возглавить отделение керамики и скульптуры, но он отказался. Г. стал соредактором еженедельной газеты "ИЗО", выпускавшейся отделом изобразительных искусств Наркомпроса. Неофициально он проводил занятия со студентами ВХУТЕМАСа, желавшими обучаться скульптуре. Принимал участие в семинарах, диспутах, проводимых в Москве; был великолепным оратором, владел аудиторией. В своих выступлениях развивал принципы нового искусства. В написанном им "Реалистическом манифесте" (1920) изложил основные принципы конструктивизма: 1) отрицание цвета, замена его тоном - светопоглощающей средой: 2) отрицание изобразительной линии в пользу линии направления статических сил и ритмов; 3) отрицание старого объема и массы как пространственно-скульптурных элементов, утверждение вместо них качества "глубины"; 4) отрицание неподвижности формы в пользу ритмов кинетических. Ведущая идея манифеста состояла в утверждении абсолютной, независимой ценности искусства как необходимом выражении человеческого опыта. В 1920 Г. создал прообраз "мобилей" кинетическую абстрактную скульптуру, приводимую в движение электромотором. Позднее исполнил прозрачные и полупрозрачные скульптуры, конструкции с отверстиями и разрывами, используя разнообразные материалы: алюминий, сталь, фосфоритную бронзу, позолоту, мрамор, дерево, картон, плексиглас, акрил, нейлоновые нити, пружины, люцит и проч. В развитие принципов манифеста исполнил проект радиостанции в Серпухове, напоминающий конструктивистскую скульптуру. С 1920-х полностью отошел от фигуративности. В 1922 принял решение покинуть Россию. Причины отъезда он объяснил много позже в одном из интервью (1956): советское правительство после окончания гражданской войны взяло курс на возвращение к реализму в искусстве, мастерские его и брата были закрыты, не было возможности получить работу, лекции во ВХУТЕМАСе были прекращены. Г. обратился к А.Луначарскому и получил разрешение на выезд. В 1922 Г. обосновался в Берлине. Принял участие в Первой русской художественной выставке, организованной советским правительством в "Gallery Van Diemen". Эмиграция оказалась чрезвычайно плодотворным периодом в творчестве Г. В Берлине он примкнул к движению "Стиль", возглавлявшемуся Т.Ван Дусбургом и П.Мондрианом. Выступал с докладами, участвовал в авангардистских выставках в Германии и Голландии, устроил выставку в парижской "Gallery Percier" - "Русские констрУктивисты: Габо, Певзнер" (1924); организовал вместе с Певзнером и Ван Дусбургом выставку в "Little Review Gallery" в Нью-Йорке (1926). В 1925 создал проект монументов для аэропорта и для института физики и математики: в 1926 - сценическую конструкцию из жести и зеркал к балету А.Соге "Кошка" в постановке Дж. Баланчиш ("Русский балет" Дягилева, МонтеКарло, 1927). В 1929 выполнил проект праздничного оформления Бранденбургских ворот в Берлине. На следующий год провел в Ганновере первую самостоятельную выставку под названием "Конструктивная пластика". В 1931 участвовал в объявленном советским правительством конкурсе проектов Дворца Советов. В 1932-35 жил в Париже, стал одним из организаторов союза "Абстракция-Созидание"; затем поселился в Лондоне (1935), женился на Мариам Израэльс. Выставлялся в "Chicago Arts Club" (1934); Музее современного искусства в Нью-Йорке на выставке "Кубизм и абстрактное искусство" (7 работ, 1936); на выставках в галерее "Jeu De Paume" (Париж); в "Kunsthalle" (Базель) и в "London Gallery" (1937). С 1937 издавал журнал "Circle: International Survey of Constructive Art" совместно с Л.Матрином и Б.Никольсоном: в журнале публиковались теоретические статьи о художественных и социальных аспектах конструктивизма. В 1938 поехал в США для устройства своих выставок в "Julian Levy Gallery", "Vassar Colledge", "Wadsworth Atheneum"; выставил одну работу в Сан-Франциско ("Golden Gate Exposition", 1939). В 1941 у него родилась дочь - Нина-Серафима. В 1942 выставил свои работы в городском музее Лондона. В 1944 стал членом Союза исследователей дизайна. Получил заказ на изготовление эскиза машины для фирмы "Jowett Cars Ltd.". В 1946 окончательно перебрался в США и принял (1952) американское гражданство. К тому времени работы Г. уже пользовались известностью. В 1948в Музее современного искусства в НьюЙорке состоялась большая ретроспективная выставка Г. и Певзнера, позднее его персональные выставки прошли в Массачусетском технологическом институте (1952), в галерее П.Матисса в Нью-Йорке и в "Hartford Atheneum" (обе - 1953). Он получал престижные заказы: в 1950-от Музея искусств Балтимора (изготовленная им конструкция была установлена в 1951): в 1955 -на изготовление скульптуры для "Bejenkorf building" в Роттердаме, в 1956-на изготовление барельефа для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке; в 1970 - на проект фонтана перед зданием больницы Св.Фомы в Лондоне (установлен в 1975); в 1973 - на скульптуру для Национальной галереи Берлина. Участвовал в международном конкурсе проектов памятника "Неизвестному политическому заключенному" (завоевал 2-й приз). С 1953 профессор архитектурной школы Гарвардского университета. Творческие достижения Г. были отмечены многочисленными премиями, а сам художник удостоен различных почетных званий. В 1954 Г. получил премию фонда Гугенхейма и медаль Института искусств в Чикаго, в 1960 награжден рядом американских университетов: он стал членом Американской Академии искусств и словесности (1965), почетным доктором Королевского колледжа искусств в Лондоне (1967), Почетным рыцарем ордена Британской империи (1971). В 1960-70-е обратился к живописи и ксилографии, читал лекции на архитектурных факультетах. В 1965-66 провел персональные ретроспективы во многих городах США, а также в Амстердаме, Мангейме, Цюрихе, Стокгольме, Лондоне. В 1970-72 организовал передвижную выставку: Луизиана-Осло-Берлин-Ганновер-Гренобль-Париж-Лиссабон. Г. оставил большое теоретическое наследие. Большинство его работ посвящены проблемам конструктивизма, дальнейшей разработке идей, заложенных в "Реалистическом манифесте" 1920. Конструктивизм, по его мнению, основан на трехмерном пространстве, осязаемых образах, направленных на широкую аудиторию. Конструктивистские принципы охватывают целый комплекс человеческих отношений и жизни: это образ мысли, действия, чувства и жизни. Конструктивизм - это созидание, это способ реакции на мир, поэтому в нем нет ничего неизменного, как в жизни, В 1976 в интервью журналу "Америка" Г. сказал: "Когда я делаю скульптуру, я отбрасываю из камня или целого куска материала ненужные части, чтобы освободить образ, скрытый в материале. Однако, когда я создаю конструкцию, я строю ее образ из ничего. Образ рождается изнутри, и пространство также является важной его частью, ' потому что в своих конструкциях я использую пространство как элемент, точно также, как я пользуюсь другими элементами, такими как цвет, форма, линия", В 1962 Г. приезжал на родину, навещал братьев в Ленинграде и Москве. Соч.: The Constractive Progress. London, 1976. Лит.: Olson R., Chanin A. Gabo, Pevsner. New York, 1948; Reade H. Gabo. London, 1957; Pevsner A. A Biographical Scotch of my Brothers N.Gabo and A.Pevsner, Amsterdam, 1964; Певзнер А. Дорога. По обочине... М., 1992. И. Купцова

Найти все значения АБО:

АБО - это ...

Толкование АБО

Определение АБО

АБО означает ...

Синоним к АБО

Реферат на тему АБО



Мы будем признательны Вам, если Вы разместите ссылку на нашу страницу:
На блоге


На форуме (bb-код):


Код нашей кнопки:
АБО


Прямая ссылка на эту страницу


//ССЫЛКИ БЫЛИ ТУТ

Все словари

Словарь Ожегова
Словарь Даля
Словарь Ушакова
Словарь церковных терминов
Энциклопедия юриста
Современный толковый словарь
Словарь психиатрических терминов
Словарь лекарственных трав
Современный словарь
Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Энциклопедия мировых сенсаций XX века том 1-2
Энциклопедический справочник стран
Словарь Ефремовой
Энциклопедический словарь русской цивилизации
Энциклопедический словарь конституционного права
Словарь синонимов
Словарь воровского жаргона
Теософский словарь
Энциклопедический справочник стран и столиц
Энциклопедия чудес
Золотая книга эмиграции
Театральная энциклопедия
Сто великих изобретений
Полный словарь медицинских терминов
Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку
Kladr
Новейший философский словарь
Словарь по политологии
Философский энциклопедический словарь
Энциклопедия третьего Рейха
Казачий словарь-справочник
Энциклопедия значений имен
Энциклопедия обрядов и обычаев
Энциклопедия. История философии
Энциклопедия. Мифы древнего Египта

Ваши пожелания


© 2019 slovco.ru Словцо Контакты Rambler's Top100

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11 s12 s13 s14 s15 s16 s17 s18 s19 s20 s21 s22 s23 s24 s25 s26 s27 s28 s29 s30 s31 s32 s33 s34 s35 s36 s37 s38 s39 s40 s41 s42 s43 s44 s45 s46 s47 s48 s49 s50 s51 s52 s53 s54 s55 s56 s57 s58 s59 s60 s61 s62 s63 s64 s65 s66 s67 s68 s69 s70 s71 s72 s73 s74 s75 s76 s77 s78 s79 s80 s81 s82 s83 s84 s85 s86 s87 s88 s89 s90 s91 s92 s93 s94 s95 s96 s97 s98 s99 s100 s101 s102 s103 s104 s105 s106 s107 s108 s109 s110 s111 s112 s113 s114 s115 s116 s117 s118 s119 s120 s121 s122 s123 s124 s125 s126 s127 s128 s129 s130 s131 s132 s133 s134 s135 s136 s137 s138 s139 s140 s141 s142 s143 s144 s145 s146 s147 s148 s149 s150 s151 s152 s153 s154 s155 s156 s157 s158 s159 s160 s161 s162 s163 s164 s165 s166 s167 s168 s169 s170 s171 s172 s173 s174 s175 s176 s177 s178 s179 s180 s181 s182 s183 s184 s185 s186 s187 s188 s189 s190 s191 s192 s193 s194 s195 s196 s197 s198 s199 s200 s201 s202 s203 s204 s205 s206 s207 s208 s209 s210 s211 s212 s213 s214 s215 s216 s217 s218 s219 s220 s221 s222 s223 s224 s225 s226 s227 s228 s229 s230 s231 s232 s233 s234 s235 s236 s237 s238 s239 s240 s241 s242 s243 s244 s245 s246 s247 s248 s249 s250